Яровит

В столице Белоруссии, Минске, была компания Яровит — дилер завода МАЗ. В свое время Яровит был зачинщиком и организатором чемпионата СНГ по трак-триалу; команда МАЗ-Яровит блистала и на европейском трак-триале — но затем, увы, спортивный проект развалился.

И вот в начале 2005 года компания решила начать производство грузовых машин собственной конструкции, причем на российской территории. И не где-нибудь, а в Санкт-Петербурге!

Yarovit Gloros 4352

Яровит Глорос 4352

Учредителями новообразованного АО Яровит Моторс стали американская компания Elgin Systems (ей принадлежит 51% акций) и английская фирма Tracks&Dumpers (49% акций): они вложат в строительство завода $40 млн. Само же предприятие располагается неподалеку от Финляндского вокзала — на территории Ленинградского механического завода, на улице Ватутина. Создателем и главой компании стал белорусский предприниматель Андрей Бирюков.

Уже в год открытия предполагалось собрать 250 экземпляров, затем увеличить выпуск до 500 машин в год, а к 2009 году — до 1800 грузовиков. Эти планы подкреплялись обилием перспективных модификаций: три варианта кабины, колесные формулы от 6х4 до 10х8, разнообразные надстройки.

Со временем объемы выпуска Яровитов оставались мизерными: в ­2008-м — 17 экземпляров, в 2009-м — всего четыре. И потому в 2010 году Андрей Бирюков переключился на новый проект — нашумевший ё-мобиль. Но теперь уже точно известно, что ё-мобилей не будет. И даже спортивная команда Яровит-ё-Моторспорт, которой принадлежит, похоже, последний выпущенный Яровитом грузовик (он служил техничкой), не выступает с 2014 года.

В 2015 году суд Санкт-Петербурга приступил к делу о банкротстве компании Яровит — единственного производителя оригинальных грузовых автомобилей в городе. Так закончилась история еще одной отечественной грузовой марки.


Бонус:


Яндекс ищет фото Яровит