Scammell

История

Scammell (Скаммелл) начинался как предприятие по производству колесных и каретных машин в конце викторианской эпохи, G Scammell & Nephew Ltd в Спиталфилдс, Лондон.

К основателю компании Джорджу Скаммеллу присоединились его племянник Ричард и сыновья Ричарда Альфред и Джеймс. К началу 1900-х годов компания стала финансово стабильной, обеспечивая обслуживание клиентов паровозов Foden. Один из таких клиентов, Эдвард Радд, импортировал из Соединенных Штатов трактор Knox Automobile и, впечатленный его малым весом и высокой тяговооруженностью, спросил Скаммелла, могут ли они сделать аналогичную модель самостоятельно.

Scamell
Scamell

Однако начало Первой мировой войны в 1914 году остановило этот проект и стало поворотным моментом в истории автомобильного транспорта. Было замечено, что механический транспорт удовлетворительно работает даже в самых тяжелых условиях войны, что без сомнения доказало его огромный потенциал для таких дальновидных компаний, как Scammell. Племянник Джорджа Скаммелла, подполковник Альфред Скаммелл, был ранен и уволен из армии, и он смог применить практический опыт, полученный во время войны, и начал разработку сочлененного шестиколесного автомобиля. Идея родилась у главного дизайнера Перси Г. Хью, и на коммерческом автосалоне 1920 года было принято 50 заказов на новую разработку. Очень низкая осевая масса автомобиля позволяла легально перевозить 7,5 тонн (7,4 длинных тонн; 8,3 коротких тонны) полезной нагрузки со скоростью 12 миль в час (19 км / ч), а не ограничиваться скоростью 5 миль в час.

Scammell Lorries

Компания Scammell начала производство 7,5-тонного сочлененного автомобиля в 1920 году. При необходимости переезда в новое помещение, Scammell & Nephew в июле 1922 года учредила новую компанию Scammell Lorries Ltd. с полковником Скаммелом в качестве управляющего директора. Новая фирма построила новый завод на Толпитс-лейн, Уотфорд , рядом с железнодорожной станцией Уотфорд-Уэст на ветке от Уотфорд-Джанкшен до Кроксли-Грин . Первоначальная компания продолжала вести бизнес на Fashion Street, ремонтировать Spitalfields, пока в 1965 году не была поглощена York Trailer Co.

В 1929 году Скаммелл разработал и изготовил низкорамный «100 тонный» погрузчик. Было произведено только два экземляра; первый из них был доставлен на Marston Road Services, Ливерпуль , для транспортировки паровых двигателей в доки Ливерпуля . Scammell также искал новые рынки и выпускал четырех- и шестиколесные жесткие (без сочленения) конструкции. «Жесткий шестиколесный автомобиль» добился определенного успеха и, с его шинами-баллонами, наконец-то позволил устойчиво работать на высоких скоростях по дорогам на большие расстояния.

Scammell Mechanical Horse and trailer
Scammell Mechanical Horse and trailer

В 1934 году Скаммелл произвел и выпусти в продажу трехколесную «Механическую лошадь» , разработанную Оливером Нортом для замены лошадей в железнодорожных, почтовых и других системах доставки. Она отличалось автоматическим сцеплением каретки, и единственным передним колесом, которое можно было поворачивать на 360 градусов. Он продавался в трех- и шеститонном вариантах. Трехтонный был оснащен бензиновым двигателем с боковым расположением клапанов объемом 1125 куб. см., а шеститонный — двигателем объемом 2043 куб. Karrier представил похожий автомобиль Cob четырьмя годами ранее.

С 1937 года версия с двигателем Citroën Traction Avant производилась по лицензии во Франции компанией Chenard-Walcker-FAR, известной как Pony Mécanique. Эта модель продержалась в производстве в различных версиях до 1970 года.

Реклама Scammell в Rail Gazette, 9 июля 1948 г.
Реклама Scammell в Rail Gazette, 9 июля 1948 г.

В конце 1940-х годов на смену Mechanical Horse пришел Scammell Scarab с аналогичными характеристиками, но с гораздо менее угловатой кабиной и теперь с бензиновым двигателем объемом 2090 куб. см., с боковым клапаном в обеих моделях и дизельной версией с двигателем Perkins.

Scammell Scarab and trailer
Scammell Scarab and trailer

Компания в основном занималась выпуском сочлененных и жестких восьмиколесных грузовиков с 1920-х годов. Одним из автомобилей, не принадлежащих к тем линиям, которые стали широко известны, был Pioneer 6×4. Это был тяжелый тягач для бездорожья, впервые выпущенный в 1927 году. Он показал выдающиеся проходимые характеристики благодаря конструкции, которая включала задний мост с запатентованной балкой тележки с вертикальным перемещением 2 фута (1 м.) для каждого из тракторов. задние колеса. Этот дизайн был работой Оливера Дэнсона Норта. Pioneer оказался популярным в нефтепромысловых рынках и лесном хозяйстве (лесозаготовки), и лег в основу 30-тонного артелерийского тягача британской армии R100 во время Второй мировой войны. С началом большой войны разработка новых машин прекратилась, и производство сконцентрировалось на военных Pioneer для использования в качестве артиллерийских тягачей, эвакуационных и транспортных машин.

Scammell R100
Scammell R100

Дочерняя компания Leyland Group

Послевоенное время, иностранная конкуренция и рационализация британских производителей привели к тому, что Scammell перешел в Leyland Motors. Случилось это в 1955 году, обеспечив доступ к готовым компонентам внутри группы Leyland, что позволило заменить «легкую» линейку на:

  • Highwayman (Разбойник): капотный 4×2;
  • Routeman: 8-колесный автомобиль с передним управлением;
  • Handyman (Разнорабочий): передний контроль 4х2.

Оба седельных тягача могли быть сконфигурированы до 50 тонн (50,8 тонны или 55 коротких тонн ), а комплектовать их могли любым из прицепов Scammell, производимых на заводе Moor Park, позволяя компании продолжать производство для специализированных и военных рынках.

В 1960-х годах компания Scammell наняла Джованни Микелотти для разработки своих кабин, в результате чего была создана серия «пружинных» конструкций из армированного стекловолокном пластика. Первым был переработан Routeman, а за ним — Handyman. В 1967 году «Scarab» был заменен на «Townsman«, который также имел кузов из стеклопластика. Завод также спроектировал 6×4 Contractor, оснащенный двигателем Cummins 335, сцеплением Lipe и полуавтоматической коробкой передач Fuller, который был запущен в производство в 1964 году. Предлагаемый с выбором тележек Leyland 24 тонны или Scammell 30 и 40 тонн, Contractor пользовался популярностью в Великобритании для перевозки тяжелых грузов за границу и у военных для перевозки танков.

В 1964 году Скаммелл собрал 38 троллейбусов BUT RETB / 1 для использования в Веллингтоне , Новая Зеландия.

Скаммелл представил трехосный 6×4 Crusader на лондонской выставке коммерческих автомобилей в Earl’s Court в 1968 году . Грузовик был разработан для высокоскоростных перевозок на дальние расстояния, обычно преодолевая до 250 000 миль в год. В грузовике использовалась философия «ремонта заменой» для сокращения времени простоя и последствий внепланового обслуживания. Трансмиссия включала 9,3-литровый двухтактный дизельный двигатель GM Detroit Diesel 8V71N мощностью 273 л.с. Он проехал с 16-ступенчатой коробкой передач с постоянным зацеплением от Fuller RoadRanger до Альбиона с двухприводной и двухпружинной тележкой с двойным редуктором и поперечной блокировкой ведущих мостов. Окончательное уменьшение произошло в ступицах, чтобы увеличить дорожный просвет под корпусами дифференциала. Компания Scammell использовала ту же заднюю тележку на своем весьма успешном 24-тонном самосвальном шасси Routeman 8×4 с двойным приводом, представленном на той же выставке. Поскольку большинство современных 32-тонных грузовиков с максимальной грузоподъемностью в Великобритании имели номинальную мощность двигателя от 150 до 220 л.с., 273 л.с. Crusader сразу же привлек к себе внимание, в значительной степени неблагоприятное со стороны глубоко консервативных операторов.

При активной поддержке со стороны Уолтера Батстона, тогдашнего начальника отдела транспортного машиностроения в British Road Services, Скаммелл быстро разработал двухосную модель, первоначально оснащенную шестицилиндровым дизельным двигателем Rolls-Royce Eagle мощностью 220 или 280 л.с., в зависимости от клиентских предпочтений. Эта новая модель появилась на Шотландском автосалоне в ноябре 1969 года в Кельвин Холле.

Скаммелл разработал модель большегрузного автомобиля Samson, по сути, четырехосный Crusader 8×4. Он продавался в ограниченном количестве в специализированном секторе рынка.

1970-е годы начались с реорганизации Leyland Group, когда после закрытия старых заводов Thornycroft в 1972 году тяжелые перевозки были сосредоточены на новом участке Scammell Motors в Уотфорде. Тяжелый самосвал Thornycroft 6×4 Nubian регулярно адаптировался для военных, за ним последовал более легкий самосвал LD55 6×4.

Scammell Explorer
Scammell Explorer как тяжелая эвакуационная машина

В конце 1970-х годов был разработан Contractor Mk2 вместе с танковым транспортером Scammell Commander для британской армии. Оснащенный 26-литровым 48-клапанным дизельным двигателем V12 с промежуточным охлаждением и двойным турбонаддувом Rolls-Royce CV12TCE, мощностью 625 л.с., полуавтоматической коробкой передач и 40-тонной тележкой Scammell, он был рассчитан на 100 тонн + GTW. Поскольку он был задуман как часть стратегии защиты восточной границы «железного занавеса» Западной Германии от атаки танков, он был разработан для достижения тех же характеристик разгона и торможения, что и современный коммерческий Contractor 32. Оба были запущены в производство в недавно построенном строительном цехе «движущаяся линия», что позволило Скаммеллу стать ультрасовременным заводом.  Commander вступил в строй в 1983 г.

В конце 1970-х годов Leyland Group решила разработать два новых трактора:

  • зарубежный капотный Landtrain;
  • Roadtrain.

Компания Scammell получила контракт на разработку Landtrain, в котором использовались те же кабина и капот, что и у S24, заменяющего Commander. Оснащенный двигателем Cummins NT 350 или 400, S24 мог иметь полную разрешенную массу от 40 до более 200 тонн. Скаммелл также получил контракт на разработку и производство восьмиколесной версии Roadtrain Constructor 8. Это также позволило Scammell разработать и произвести дополнительный модельный ряд тяжелых тракторов S26 с колесной формулой 4×2, 6×2 и 6×4.

Закрытие

В 1986 году Скаммелл участвовал в тендере на крюковой погрузчик DROPS для британской армии, используя недавно разработанный вариант S24 8×6. Он был оснащен двигателем Rolls-Royce 350, автоматической коробкой передач ZF и мостами Kirkstall. Однако вскоре после заключения контракта на поставку 1522 таких автомобилей группа Leyland была куплена DAF из Нидерландов. DAF решила производить S26 DROPS на заводе Leyland в Ланкашире и закрывать завод в Уотфорде.

DAF закрыла завод в июле 1988 года. Компания продала участок для реконструкции, а затем продала права на производство (но не права на название) S24, Nubian, Crusader и Commander фирме Alvis Unipower. Они открыли новый завод в Западном Уотфорде, предлагающий постоянную поддержку и запасные части для автомобилей Scammell.

Участок Tolpits Lane был преобразован в жилой комплекс, промышленную зону Vale и бизнес-парк. В число арендаторов входит и Camelot Group.


Бонус:

Scammell Constructor Diesel 6×6 CrewCab Truck 1955 года
Scammell Contractor Climbing Hill at Loseley Park
Scammell Crusader
Scammell Heavy Haulage towing 190 TONS

Яндекс ищет фото Scammell