VEB Robur-Werke Zittau

Грузовые автомобили «Robur», 1957 г.

Известные в ГДР грузовые автомобили «Робур» (Robur (нем. VEB Robur-Werke Zittau)) были прямыми наследниками машин фирмы «Феномен» (Phaenomen) из Циттау. В 1957 г. ее переименовали в «Народное предприятие Робур» (VEB Robur-Werke), которое продолжило выпуск 2-тонного капотного грузовика «Феномен Гарант-ЗОК» (Garant) под маркой «Робур». Он отличался от прежнего поколения «феноменов» более привлекательной внешностью с овальными фарами, встроенными в обновленную переднюю облицовку. Автомобиль имел довоенный 3-литровый бензиновый мотор, мощность которого увеличили с 55 до 60 л.с. Параллельно выпускался «Робур Гарант-32» с модернизированным в ГДР 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения (3180 см3, 52 л.с.), позволявшим разгонять автомобиль до 80 км/ч. Обе модели выпускались в течение четырех лет. Объем производства составлял 8-10 тыс. шасси в год.

Период 60-70 годов

Robur LO 1800 A

Robur LO 1800 A

В начале 1961 г. на смену устаревшим автомобилям пришли 2,5-тонные грузовики «Робур» полной массой 5,5-5,8 т с кабиной над двигателем и колесной базой 3025 мм, полностью разработанные в ГДР. Базовые модели «L02500» и «LD2500» имели соответственно рядные 4-цилиндровые 70-сильные бензиновый и вихрекамерный дизельный двигатели воздушного охлаждения (3345 и 3920 см3) и 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач. Они развивали скорость 85 км/ч., обладали высокой маневренностью, были достаточно удобны, экономичны и стали базой для разных специальных машин и автобусов. Шасси «LO1800A» (4×4) грузоподъемностью 1,8 т. комплектовалось всеми односкатным колесами. В1968 г. появились улучшенные модели «LO/LD2501» и «LO1801A«, отличавшиеся решеткой радиатора с мелкими прорезями.

В 1973 г. произошла очередная модернизация: серии «LO/LD3000» и «LO/LD2002A» (4×4) грузоподъемностью 3,0 и 2,0 т получили 2-контурный гидропривод тормозов с вакуумным усилителем и регулятором тормозного усилия в зависимости от нагрузки. Мощность бензинового двигателя возросла до 75 л.с. Колесная база удлиненных шасси составляла 3270 мм. Очередная модернизация 1982 г. дала жизнь сериям «LO/LD3001» «LO/LD3002» с более экономичным и надежным дизельным двигателем мощностью 68 л.с. К этому времени семейство «Робур» включало 11 базовых моделей в 30 исполнениях: бортовые грузовики, грузопассажирские варианты, 2,5-тонные самосвалы, фургоны грузоподъемностью 2,2-2,5 т., санитарные и пожарные машины, автобусы. В то время ежегодно завод выпускал до 8 тыс. машин, из которых 75% поставлялось в социалистические страны.

Объединение двух германий

С объединением двух германских государств и перестройкой экономики на заводе в Циттау предприняли последнюю попытку улучшить свою продукцию. В 1991 г. на автомобилях «LD3004» с новой облицовкой радиатора были установлены экономичный и малотоксичный 4-цилиндровый дизель «Дойц» (Deutz) воздушного охлаждения мощностью 73 л.с. с непосредственным впрыском топлива, новые тормоза с безасбестовыми накладками, радиальные шины, более эффективный отопитель в кабине, сиденье водителя на пневматической подвеске и массивные бамперы со встроенными в них фарами. Спасти завод «Робур» не удалось. Он отошел к компании «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и прекратил выпуск автомобилей.


Бонус:


Яндекс ищет фото Robur