Pegaso

От Севильи до Гранады…

Pegaso 1065

Pegaso 1065

История этой марки началась после второй мировой войны: до тех пор в Испании грузовиками и автобусами занималась лишь Hispano-Suiza, и то не основательно, а «от раза к разу». Поэтому для развития отрасли в 1946 году в Мадриде было создано объединение ENASA, Empresa Nacional de Autocamiones S. A. Это объединение купило «грузовую» фабрику Испано-Сюизы недалеко от Барселоны: Hispano-Suiza окончательно перестала существовать, а завод получил имя Pegaso с соответствующей эмблемой — лошадка, скачущая во весь опор. Рegaso решил начать свою деятельность с «большого скачка»: экспериментальный грузовик имел очень прогрессивную конструкцию.

Например, шестицилиндровый бензиновый мотор располагался вместе с коробкой передач между двумя задними мостами(!), а передняя подвеска была независимой. Но, как это часто бывает, на доработку модели не хватило денег, и первым серийным грузовиком Pegaso стала старая «испано-сюизовская» модель, но с новой бескапотной кабиной. В 1949 году появился первый дизель, причем он оказался настолько экономичным (26-28 литра солярки на 100 км пути вместо 50 литра бензина), что спрос на бензиновые грузовики почти мгновенно прекратился.

Pegaso Tecno Truck - ADI-FAD

Pegaso Tecno Truck — ADI-FAD

Параллельно началось производство автобусов и даже троллейбусов: после войны испанские города нуждались в общественном транспорте.

Но и это не все. Очередной индекс, Z-101, был присвоен… новому легковому автомобилю. Шесть мест, 12-цилиндровый мотор объемом 4 литра — увы, выпуск Z-101 так и не начался, поскольку тогдашний правитель, генерал Франко, остался недоволен машиной. Зато спортивные собратья этого седана были построены в 86 экземплярах и успешно выступали на различных европейских гонках. Мощное «дыхание» их моторов обеспечивали целых два механических компрессора!

«Легковая эпопея» кончилась вмешательством общественности: «Как же так, ENASA обещала наводнить Испанию тяжелыми грузовиками, а завод вместо этого занимается черт знает чем!» Пришлось возвращаться к грузовым машинам — тем более что к тому времени фирма наконец перебралась в новые корпуса завода под Мадридом.

Газета «Авторевю» 1997-1999 гг..


Бонус:


Яндекс ищет фото Pegaso