Могилевский автомобильный завод (МоАЗ)

Логотип МоАЗ

Логотип МоАЗ

История Могилевского автозавода началась в 1935 году, когда на живописном берегу Днепра на восточной окраине областного центра было пущено предприятие по ремонту, грузовых автомобилей.

В 40-х годах на месте авторемонтного был построен завод по производству авиационных двигателей. После освобождения Беларуси от гитлеровских захватчиков на бывшем авиамоторном заводе было организовано мирное производство — локомобилей, электромостовых кранов, маслозаправщиков и другой продукции.

Принятое в апреле 1958 года решение о специализации в автомобильной промышленности бывшего Союза в корне изменило облик предприятия. Ему передавалось производство одноосных тягачей и скреперов, разработанных на Минском автозаводе. В 58-ом здесь наладили выпуск специализированных одноосных колесных тягачей МоАЗ-529. На первых порах это была «отверточная» сборка. Но постепенно завод дооснащался и переоборудовался для полноценного серийного производства. Попутно с оснащением цехов велась активная работа над созданием прототипов будущего «могилевского» семейства.

В начале 60-х годов были созданы первые опытные образцы полноприводных машин — тягача МоАЗ-542, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-522 и нового одноосного скреперного тягача МоАЗ-546. С учетом требований производства машины старались делать максимально унифицированными. Так самосвал и скреперный тягач получили одинаковые кабины, много «общих» узлов и агрегатов. Об эстетической привлекательности этих машин можно спорить. Подчеркнуто грубые, тяжеловесные, коробчатые формы кабины, видимо, должны были олицетворять силу, мощь и надежность советской строительной техники. Но в чем не откажешь «маленьким монстрам», так это в узнаваемости. Щербатая фальшрадиаторная решетка запоминается сразу и надолго.

Существовал и альтернативный проект. В 1963 году в НАМИ по заказу ЦНИИ Леспрома был создан трехосный полноприводный лесовоз грузоподъемностью 25 т., который в составе автопоезда мог транспортировать до 45 т. груза. Автомобиль, получивший название «Ермак«, и мог стать базой для семейства грузовых автомобилей повышенной проходимости (6х6 и 8х8) с широким спектром модификаций. Конструкторский коллектив под руководством Н. Коротоношко создал удачный автомобиль как с технологической, так и с потребительской точек зрений. Он имел вынесенную перед силовым агрегатом кабину, оснащался дизелем в 320 л.с., гидромеханической трансмиссией, гидроусилителем руля и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. «Ермак» прошел успешные испытания на Северном Кавказе и был рекомендован к производству в Могилеве, но из-за отсутствия необходимой производственной базы «в серию» так и не попал.

В настоящее время Могилевский автомобильный завод является крупнейшим предприятием в СНГ по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.

Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:

  • самоходные скреперы;
  • фронтальные погрузчики;
  • подземные автопоезда;
  • автобетоносмесители;
  • каток самоходный.

На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:

  • аэродромный тягач;
  • трейлеры для перевозки крупногабаритных грузов;
  • специальная техника для подземных работ;
  • специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;
  • минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;
  • автомобиль-мусоровоз;
  • электрокар;
  • автобульдозер.

За высокое качество продукции и деловой имидж заводу присуждена почетная международная награда — Золотая звезда «Арка Европы». Международный сертификат качества вручен Могилевскому автомобильному заводу. Столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая здесь выпускается. Это — подземные автопоезда для горнорудной промышленности, автосамосвалы, скреперы, бульдозеры и иные машины для строительно-дорожной, коммунальной и других отраслей народного хозяйства. Автозавод стал пятым в Могилеве предприятием, получившим сертификат качества. Ранее этой чести были удостоены текстильные предприятия «Моготекс», заводы «Могилевлифтмаш», «Могилевтрансмаш» и «Техноприбор».


Бонус:


Яндекс ищет фото МоАЗ