Leyland Motors

Ланкаширская паровая моторная компания — 1896 г.

История производства грузовиков в Лейланде (Leyland) восходит к двум мужчинам — Джеймсу Самнеру и Генри Спурье, которые вместе в 1896 году основали «Ланкаширскую паровую моторную компанию», чтобы использовать свой оригинальный продукт — паровоз грузоподъемностью 1,5 тонны. Двое друзей не могли предвидеть невероятной истории успеха, которая принесет городу всемирное признание и оставит наследие, которое будет передаваться из поколения в поколение лейландцев.

Leyland Motors
Leyland Motors

В следующем году паровоз был доставлен в Манчестер для испытания самоходных машин Королевским сельскохозяйственным обществом Англии. «Прототип Leyland» ушел вперед, выиграв главный приз — серебряную медаль. Их компания основывалась на своем успехе в первые годы своего существования, предлагая более крупные и лучшие грузовики, в том числе первую модель парового автобуса и первый в истории экспортный заказ на паровой почтовый фургон для Цейлона, ныне известного как Шри-Ланка.

Первый бензиновый двигатель — 1900-е гг.

Их первый автомобиль с бензиновым двигателем, получивший прозвище «Свинья» («the Pig«), был выпущен в 1904 году, а через год последовала поставка первого автобуса Leyland для обслуживания в Лондоне. В 1907 году компания поглотила производителя паровых вагонов Култхардса из Престона, а позже в том же году приняла название Leyland Motors Limited. Чтобы приспособить производство к расширяющемуся ассортименту, фабрика выросла физически с продолжающимся расширением North Works.

Leyland Motors
Leyland Motors

1912 год стал годом открытия для Leyland военного рынка, поскольку их 3-тонный автомобиль, широко известный как «RAF-type», должен был стать стандартным субсидируемым автомобилем. В следующем году началась работа на заводе Farington, позже связанном с производством автобусов. К началу войны в 1914 году компания насчитывала 1500 сотрудников и произвела около 1275 автомобилей с бензиновым двигателем и 415 паровозов.

Первая мировая война оказала глубокое влияние на Leyland Motors, и компания сконцентрировалась на производстве 5932 автомобилей для британских войск. В разгар войны в Лейланде работало более 3000 человек. North Works и Farington расширились, появились South Works, был построен завод в Чорли и сталелитейный завод с собственной электростанцией.

После войны Leyland приобрела бывший авиационный завод в Кингстоне-на-Темзе. Он был задействован в восстановлении 3000 автомобилей Leyland типа ex-WD RAF, которые компания купила, чтобы остановить «изношенные» бывшие военные машины, въезжающие на «гражданскую улицу» и запятнавшие репутацию Leyland в области качества. Когда эта работа подходила к завершению, фабрика в Кингстоне была посвящена производству нового троянского автомобиля и фургона. Еще позже Kingston использовался для производства линейки грузовых и легковых автомобилей Cub.

Зоопарк Лейланд — 1920-е годы

Leyland Motors
Leyland Motors

В конце 1920-х годов появилось несколько легендарных моделей Leyland, которые поставили компанию в авангарде дизайна автобусов и грузовиков, начав «Leyland Zoo» с имен животных для всех моделей Leyland, таких как «Lion», «Lioness», «Llama», «Leveret», «Tiger», «Terrier», «Badger», «Beaver», «Bull», «Bison» и «Buffalo», а также «неживотные» названия «Leviathon», «Titan» и «Titanic», которые принесли Компания вернулась к процветанию после кризиса начала 1920-х годов. Такие имена были синонимами Leyland почти шестьдесят лет, пока линейка T45 не смела их.

Внедрение дизельных двигателей — 1930-е гг.

1930-е годы продолжили развитие этой хорошо принятой линейки автомобилей, поскольку к «тяжелой» линейке автомобилей были добавлены «Hippo», «Rhino», «Octopus» и «Buffalo», а «облегчённый» «Cub» заменил Трояна под названием Kingston.

Leyland Motors
Leyland Motors

Троллейбусы и пожарные машины Chorley также прочно вошли в линейку продукции. Скачком вперед в этот период стало появление собственного двигателя Leyland с воспламенением от сжатия (дизеля), после чего дни бензинового двигателя были сочтены в автомобилях Leyland гражданского использования.

«Секретный» завод по производству танков был построен как раз в начале Второй мировой войны, но это не было секретом для немецких бомбардировщиков, которые постоянно атаковали это место в первые годы войны. Объем производства в военное время был разным: 11 000 сотрудников производили 9 000 колесных машин, 3 000 танков, 10 000 танковых двигателей и большое количество боеприпасов.

В конце войны Leyland была готова к расширению, поскольку поставляла автомобили в период, который многие энтузиасты считают «золотым веком» автомобильного транспорта. Примером нового оптимизма стал новый модельный ряд грузовиков и автобусов Comet, остальной модельный ряд не остался без внимания, поскольку довоенные модели были вытеснены современными моделями, хотя и продолжали «семейные» имена.

Leyland Motors расширяется — 1950-е годы

В 1950-е годы Leyland Motors значительно расширилась, поскольку были приобретены известные британские марки Scammell Lorries и Albion Motors, и компания стала основным английским поставщиком грузовиков на международные рынки.

Leyland Motors
Leyland Motors

Однако наиболее заметными изменениями для пользователей Leylands стали введение кабины Vista-Vue или LAD в линейку грузовиков и дебют революционного двухэтажного автобуса Atlantean в 1958 году. Atlantean оказал большее влияние, о чем можно судить по тому факту, что автобусы практически аналогичной конструкции являются стандартом до наших дней.

Эргономичная кабина — 1960-е годы

Leyland должна была внести еще один значительный вклад в британский дизайн грузовиков, когда в 1964 году они представили свою новую кабину Ergomatic в качестве замены сравнительно недолговечной кабины Vista-Vue.

Leyland Motors
Leyland Motors

Кабина «Ergomatic» была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить наилучшее сочетание комфорта водителя, безопасности и эффективного использования пространства в рамках предполагаемой ценовой категории. Наиболее примечательной особенностью кабины была способность «наклоняться» вперед, обнажая двигатель, обеспечивая лучший доступ по сравнению с предыдущими конструкциями фиксированной кабины. Эта кабина была настолько хороша, что в конце 1981 года ее все еще устанавливали в несколько обновленном виде на некоторые шасси Leyland.

Новое начало — 1980-е годы

Leyland Motors
Leyland Motors

В целом 1970-е были непростым периодом для Leyland, хотя в конце десятилетия была анонсирована новая линейка T45.

Эти модели прошли тщательную разработку и программу испытаний и были награждены наградой «Грузовик года». Когда T45 был выпущен на рынок, на окраине Лейланда открылся новый сборочный завод стоимостью 33 миллиона фунтов стерлингов для производства новой модели, и который сейчас является домом для нынешних Leyland Trucks.

Leyland объединяется с DAF — 1987

Работа грузовиков была радикально рационализирована к началу 1980-х, и автобусы и грузовики были разделены и готовы к продаже в 1987 году, когда Leyland Trucks была объединена с DAF в Нидерландах и образовала Leyland DAF, при этом голландцы владели контрольным пакетом акций и осуществляли повседневный управленческий контроль.

Выкуп менеджментом сделал автобусное подразделение независимым на короткий период, прежде чем оно было продано Volvo, которая интегрировала модели Leyland в свой модельный ряд, прежде чем постепенно заменять их на Volvo по мере старения.

DAF NV, как называлась новая компания, продолжала развиваться, но в конце 1980-х — начале 90-х годов рынок Великобритании резко упал до уровня продаж, невиданного со времен войны. Поскольку Великобритания была крупнейшим рынком DAF, последствия были неизбежны, как и последствия, когда в 1992 году в Великобритании последовали континентальные рынки. Несмотря на попытки спасти компанию, 2 февраля 1993 года были вызваны приемники.

Новый бизнес DAF по производству тяжелых грузовиков возобновился в Голландии и Бельгии в течение месяца, но именно выкуп менеджментом Leyland Trucks в июне 1993 года доказал спасение производства грузовиков в городе. Новое соглашение с DAF установило, что Leyland Trucks продает на рынки Великобритании и Европы через «новый DAF». 

В 1996 году компания PACCAR приобрела DAF, а в 1998 году — Leyland Trucks. В период с 1998 года наблюдается значительный рост объемов и прибыли, а также значительные инвестиции в продукцию, оборудование и людей. Условия для постоянного успеха Leyland Trucks созданы хорошо.

https://www.leylandtrucksltd.co.uk/en-gb/about-leyland-trucks/leyland-history



Бонус:

Leyland buses

Яндекс ищет фото Leyland Motors