Hanomag

Hannoversche Maschinenbau AG (Hanomag) — крупный немецкий машиностроительный завод. В основном производит (в том числе и на экспорт) грузовые и легковые автомобили, локомотивы, трактора.

Предшественником завода стал Eisen-Giesserei und Maschinenfabrik, который был основан 6 июня 1835 года в Ганновере Георгом Эгесторффом. Данный завод поначалу выпускал станционные паровые двигатели, но в ввиду массового, в то время, строительства железных дорог, скоро сменил направление и уже в 1846 году выпустил свой первый паровоз. К 1870 году завод выпускает около 500 паровозов, а в 1871 году меняет своё название на Hannoversche Maschinenbau AG. Этот год и считается годом рождения нынешнего завода.

В 1905 году завод получает контракт от немецкой армии и налаживает выпуск паровых автомобилей, а в 1912 году завод выпускает свой первый трактор.

В 1920-х годах компания приобрела марку KMV КМВ (Kleinmotorvagen — маломоторные автомобили), основанную в Берлине после Первой мировой войны инженерами Ф. Бёллером и К. Поличем. Они создали двухместный автомобиль позднее названный 2/10 PS массой не более 370 кг. с задним расположением мотора и коробки передач. Ширину машины буквально определила ширина двухместного сидения. С расположением двигателя возле заднего моста, не понадобился карданный вал а узкая колея колёс позволяла обойтись без дифференциала. Не было крыльев и подножки. Всего было продано около 16 тысяч машин.

Во время Второй мировой войны компанией выпускались колёсно-гусеничные бронетранспортёры и грузовые автомобили для частей вермахта и других нацистских подразделений: SdKfz 11, SdKfz 250, SdKfz 251.

Например Sd.Kfz. 11 (Sonderkraftfahrzeug 11) — германский полугусеничный артиллерийский тягач периода Второй мировой войны. Он мог перевозить восемь солдат, нагрузку в 1550 кг. и буксировать прицеп до 3000 кг. Он часто использовался в качестве тягача для гаубицы 10,5 см. ( Le. Feldhaubitze 10,5 см.), а затем в 1941 году для 15 см и 21 см. реактивных миномётов Nebelwerfer.

Прототип полугусеничного артиллерийского тягача Sd.Kfz. 11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» еще в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера, которая уже начала производство Sd.Kfz 6.

В 1937 году немецкими конструкторами фирмы Hanomag была разработана более легкая, чем Sd.Kfz 6, машина. Подобно Sd.Kfz 6, новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке.

Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd.Kfz. 251, постоянно росла, и «Ганомаг» не мог в полной мере удовлетворить запросы армии.

Поэтому к серийному выпуску Sd.Kfz. 11 подключились также фирмы «Адлер«, «Герман-Гёринг-Верке» и «Вандерер«. Производство было начато в 1938 году, а закончено в 1945 году. Модель выпускалась на заводах Hanomag, Hansa-Lloyd, Adler, Borgward, Horch и Hermann-Göring-Werke. Также выпускались и различные модификации.

Другая модель компании имела название SdKfz 250, Sonderkraftfahrzeug 250 (специальное автотранспортное средство 250) — германский лёгкий полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. В основном предназначался для транспортировки половины пехотного отделения. Выпускался в нескольких модификациях, для различных нужд. Всего было выпущено 6 628 единиц всех модификаций.

Корпус бронетранспортёра SdKfz 250 был сварен из прямых катаных броневых листов, расположенных под рациональными углами наклона. Существовало два варианта изготовления корпуса — старый вариант (alt) и новый (neu). У варианта neu корпус имел более простую конструкцию и собирался из меньшего числа деталей (9 деталей вместо 19 в варианте alt). По внешнему виду вариант neu был очень похож на корпус бронетранспортёра Sd.Kfz.251 Ausf.D.

В передней части находился двигатель и управляемый автомобильный мост. В средней части — отделение управления, и в кормовой части машины — открытое сверху десантное отделение.

Следующей модификацией был SdKfz 251, Sonderkraftfahrzeug 251 — германский средний полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны.

Создан фирмой Hanomag в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd Kfz 11 и производился серийно с июня 1939 года по март 1945 года. Во время Второй мировой войны, SdKfz 251 наряду с лёгким SdKfz 250 являлся основным броневым транспортёром Германии, а также послужил основой для целого семейства боевых машин различного назначения.

По числу выпущенных экземпляров во время Второй мировой он уступал только американскому бронетранспортёру M3. В её ходе SdKfz 251 поставлялся в незначительных количествах союзникам Германии, а в послевоенное время его модернизированный вариант Tatra OT-810 производился в Чехословакии до 1962 года на заводе «Подполянске строярне» в Детве. В 1980-х массово снимался с вооружения армии ЧССР, а в 1995 году последние экземпляры сняты с хранения.

В 2002 году компанию полностью выкупает японский машиностроительный гигант Komatsu.


Бонус:


Яндекс ищет фото Hanomag