Thor Trucks

Калифорнийская компания Thor Trucks поставила себе цель войти на формирующийся рынок электрифицированных грузовиков наравне с такими фирмами как Tesla и Nikola Motor Company. В планах компании — к 2019 году начать выпуск своего электрического грузовика ET-One. Новый грузовик будет относиться к 8 классу с грузоподъемностью 80 000 фунтов.

Основатели компании Thor Trucks — Дакота Семлер и Джордано Сордони.

«Транспортники просто не захотят иметь дело с производителем, которому без году неделя и который при этом 90% деталей для грузовиков делает сам», — рассказал в интервью журналу Trucks.com Джордано Сордони, один из двух молодых основателей Thor Trucks. Вместе со своим партнером и главой стартапа Дакотой Семлером он решил сделать ET-One таким, чтобы у дальнобойщиков не было вопросов к его надежности, ведь эти машины должны работать фактически круглосуточно семь дней в неделю, с паузами (примерно 90 минут) на подзарядку батарей.

По мнению основателей Thor Trucks обойти Tesla возможно за счет несколько иного подхода к организации бизнеса.

Если Tesla большую часть компонентов для своих машин производит сама (в том числе батареи), то Thor Trucks намерена делать электрические тягачи из уже имеющихся на промышленном рынке комплектующих. Для ET-One планируют использовать платформу от известного американского производителя грузовиков Navistar (в прошлом International), батареи — корейские LG Chem, электродвигатели — от заслуженного поставщика TM4, мосты от фирмы Dana, и тому подобное…

В компании уверены, что в зависимости от модификации ET-One сможет проехать на одной зарядке с полной загрузкой (36 т) от 160 до 480 км. Цена, соответственно, будет варьироваться в диапазоне от 150 тыс. до 250 тыс. долларов. Предполагается, что при условии использования узлов и агрегатов от ведущих производителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, автоматически повысится и доверие компаний грузоперевозчиков и дальнобойщиков-частников к модели ET-One. Ведь основные конкуренты не имеют репутации надежных производителей «суровой» техники. Но при цене в 200 тысяч долларов конкурировать с той же Tesla Semi будет непросто.

Хотя есть много проблем, которые предстоит решить в деле строительства электро грузовиков, в компании Thor решили начать с электрификации коммерческих автомобилей по нескольким причинам, одна из которой — возможность снизить общее количество выбросов от коммерческого транспорта. В то время как дизельные грузовые автомобили составляют около 7% автомобилей на наших дорогах, они дают почти 18% всех выбросов в атмосферу. В компании надеются, что их продукция позволит в будущем поменять в лучшую сторону эту статистику.

И хотя на конец 2017 года в компании работают всего 18 человек, в Thor Trucks верят в большое будущее их продукта.


Бонус: