Tesla

Tesla Semi

Tesla Semi

Компания Tesla, специализирующаяся на производстве электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии, судя по всему, решила застолбить место на начавшем свое формирование рынке  электрических грузовиков.

Компания была основана в июле 2003 года Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, но сама компания считает Илона МаскаДжеффри Брайана Штробеля и Иэна Райта почти её сооснователями. Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

Войти, в недалеком будущем, на рынок грузовой техники, компания планирует с моделью Tesla Semi — электрическим грузовиком, разрабатываемым компанией Tesla, презентация которого состоялась 16 ноября 2017 года.

Первоначально презентация грузовика была запланирована на сентябрь. Протестировать работу каравана автомобилей в беспилотном режиме компания собирается в пустыне штата Невада. Разработкой грузовика руководит Джером Гильен, бывший программный директор Tesla S и вице-президент по проектированию транспортных средств.

Tesla Semi

Tesla Semi интерьер

4 октября, за три недели до официального анонса, на сайте Reddit один из пользователей опубликовал фотографию автомобиля, который может быть грузовиком Tesla. Однако в компании отказались комментировать появившееся фото.

На презентации, которая прошла 17 ноября, стали известны технические характеристики грузовика. На одном заряде аккумулятора он может проехать до 800 километров. Без груза Semi может разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд, при полной загрузке (36 тонн) — за 20 секунд. Коэффициент аэродинамического сопротивления кабины (Cx) заявлен на уровне 0,36. Время полной зарядки аккумулятора составляет 40 минут (при этом на 80 % он заряжается за 30 минут). Грузовик относится к 8 классу (по американской классификации) с максимальной разрешённой массой более 15 тонн. Стёкла грузовика изготовлены из специального усиленного стекла и отличаются повышенной прочностью. Выпуск Tesla Semi планируют начать в 2019 году.

Иногда эта машина называется первой в мире в классе электрогрузовиков, однако модель была представлена позже MFTBC E-Fuso Vision One — «дочки» фирмы Daimler, которая, в свою очередь, опередила Tesla с презентацией электрогрузовика.


Бонус: