SCOT Truck

В 1972 году в городке Деберт, Восточная Канада, появилась автомобильная марка, под которой представители группы компаний Irving Family рискнули выйти на рынок производства и продажи грузовой техники. Называлась новая “грузовая” марка — SCOT Truck.

Как уже было сказано, марка SCOT входила в группу компаний Irving Family. В старом, выведенном из строя ангаре эпохи Второй мировой войны, расположенным в аэропорту в Деберте, Новая Шотландия. Этот ангар все еще существует сегодня, но теперь она занята Kent Homes — другой компанией Irving.

Грузовики SCOT были построены компанией Atlantic Truck Manufacturing Limited в Деберт, Новая Шотландия, Канада.

Первый автомобиль был построен 27 мая 1972 года, а прекратилось производство 29 мая 1980 года. В общей сложности было построено 1155 грузовиков SCOT. По оценкам, 40 процентов были использованы компаниями в группе Irving; 25 процентов — федеральными и провинциальными правительствами; 25 процентов — пожарные машины; и 10% других клиентов.

SCOT были грузовиками высокого качества. Они считались довольно современными и даже революционными для своего времени, с несколькими нововведениями. Однако по сегодняшним меркам они были достаточно простыми. Многие из грузовиков этой марки были сделаны на заказ и разработаны с учетом пожеланий своих клиентов. Среди продукции компании SCOT были несколько огромных горных грузовиков; аварийно-спасательные грузовые автомобили; и крупногабаритные автоцистерны. Два грузовика SCOT были вывезены на соляную шахту в Пагуош, Новая Шотландия, разобраны, опущены на 250 метров (800 футов) под землю, а затем снова собраны. Они провели долгую рабочую жизнь, неся на себе буровое оборудование для шахты.

На протяжении многих лет SCOT строил три модели. Модели A были обычными, а модели C были с низкой кабиной. Первоначально модели A1 имели кабины Ford Louisville, которые были приобретены в комплекте с электропроводкой, датчиками и т.д.. ABCO из Lunenburg, NS построили стекловолоконные наклонные вытяжки для моделей A1, построенных с 1972 по 1976 год. Модель C использовала специальную кабину, которая после 1976 года также использовалась для серий серий A2и была доступна со встроенным спальником (что в то время было революционным). Это была очень широкая и удобная кабина для своего времени, и у нее был одинаково широкий опрокидывающийся капот, который был достаточно большим, чтобы скрыть воздухоочистители и большие двигатели.

Этот маленький и независимый производитель траков «Атлантик Трак Мэньюфекчуринг» (Atlantic Truck Manufacturing Co.) все время своего существования пытался конкурировать с крупными американскими компаниями на рынке изготовления тяжелых капотных грузовых автомобилей, магистральных седельных тягачей и внедорожных шасси марки SCOT, предназначенных для использования в восточных провинциях Нью-Брансуик и Новая Шотландия.

По большей части, они оснащались дизелями мощностью 250-600 л.с., многоступенчатыми коробками передач и другими агрегатами производства американских фирм и их канадских филиалов. Конечно, производство автомобильной компании SCOT носило мелкосерийный характер, и поэтому она не выдержала конкуренции со стороны крупных американских производителей.

К большому сожалению в 1983 году компания самолеквидировалась. После долгих лет с момента закрытия компании, осталось очень мало «шотландцев», но их еще можно было увидеть на дороге в 1990-х годах.

Один грузовик SCOT cохранился в Музее промышленности в Stellarton, NS. Это прототип модели A1 и первоначально назывался Universal, до того, как было принято название Scot. Родительская компания Irving называется Universal Sales, так что может быть, имя взялось оттуда.


Бонус:


Яндекс ищет фото Scot Truck