Ford Motor Company

Лучшая идея

Генри Форд и компания «Ford Motor» внесли столь выдающийся вклад в историю Америки, что его можно сравнить разве только с открытием самой Америки. Об этом человеке, а также о его делах было написано много, в данной главе речь идет о некоторых достижениях грузового подразделения компании «Ford Motor«.

Первый грузовой серийный автомобиль выпущен Фордом в июле 1917 года, — это была модель TT грузоподъемностью в 1 тонну. В первые годы существования грузового подразделения «Ford» компания прославилась созданием первого планетарного редуктора заднего моста и применением первых сплошных резиновых шин.

В 1924 году «Ford» перешел от выпуска шасси к выпуску грузовиков. Уже к 1928 году грузовики «Ford» стали пользоваться популярностью. На смену модели «ТТ» пришла модель «А«. На ее базе были созданы пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, машины скорой помощи, автофургоны, полицейские автомобили и небольшие автобусы.

Ford Model BB 1934

Ford Model BB 1934

С началом великой депрессии для многих изготовителей грузовых автомобилей настали тяжелые времена, многие полностью разорились, однако у Форда дела шли по-иному. Пока другие боролись только за свое выживание, в отделении исследований и разработок Форда появилось много новшеств, которые в наше время считаются сами собой разумеющимися. На автомобилях «Ford» можно было увидеть V-образный 8-цилиндровый двигатель с плоской головкой блока цилиндров (головка без выборки под камеру сгорания). Только к 1934 году грузовики «Ford» были оснащены полностью доработанными 4-цилиндровыми двигателями.

К 1938 году появился однотонный грузовик «Ford» модели 350, а в 1939 году — модель 250, автомобиль грузоподъемностью в 750 кг. Грузовики «Ford» были настолько популярны, что стали наиболее распространенным грузовым транспортом как на фермах, так и в сравнительно крупных городах. Многие из этих уже устаревших машин эксплуатируются до сих пор.

Во время второй мировой войны компания «Ford» работала на фронт, поставляя армии транспорт для перевозки личного состава, джипы и боевые машины.

Послевоенное развитие

В послевоенные годы компания «Ford» начала все больше ориентироваться на производство малотоннажных грузовиков и пикапов. В 1946 году концерн выпустил двухтонный грузовик, а в 1948 году появились первые грузовики серии F. В нее входили автомобили от F-1 до более крупнотоннажных F-8 грузоподъемностью от 2,5 до 3 тонн, оснащенные мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем от автомобилей Lincoln. Более крупнотоннажные грузовые «Форды» были оборудованы пневматическими тормозами.

На протяжении 50-х годов «Ford» стала наращивать долю выпуска трехосных магистральных грузовиков, и концу 50-х тяжелые автомобили этой компании все чаще и чаще стали использоваться на коммерческих рейсах. Тогда в большей части автомобилей все еще устанавливались бензиновые двигатели.

Ford Two-Story Falcon 1965 года

Фото Превосходный экземпляр тягача с полуприцепом «Two-Story Falcon» 1965 года, сданный в аренду фирме «Warner Transfer» из штата Огайо, осуществляющей перевозки по контракту с «North American Van Lines»

К началу 60-х годов «Ford» предпринимает серьезные попытки захвата рынка тяжелых магистральных грузовиков и выпускает модель NTD. Было неудивительно, что эта машина оказалась надежной, с привлекательным внешним видом, и сохраняла традиции «Форд», воплощавшиеся в легковых и небольших грузовых автомобилях того времени.

Примерно тогда же дебютировала модель «Н«, или «Two-Story Falcon«. Это был красавец-грузовик, покоривший сердца многих рейсовых водителей. Машина выпускалась до 1966 года.

Ford модель W

Модель «W», сменившая модель «Н», или «Two-Story Falcon». На снимке автомобиль выпуска 1970 года

В 1966 году на смену модели «Н» пришла модель «W» с расположенной над двигателем кабиной. Эта машина имела скорее рабочий вид и не отличалась внешним лоском. При весьма ограниченном количестве хромированных деталей модель «W» нашла свое место на рынке тяжелых грузовиков. Автомобиль выпускался до 1978 года и был заменен моделью CL. За этот период компания «Ford» добилась огромного успеха на рынке обычных грузовиков серии L, создав популярную машину модели LTL для небольших транспортных фирм и частных перевозок. Это был автомобиль, выделявшийся своим внешним видом, столь характерным для всех машин, построенных компанией «Pacific Car & Foundry» («Paccar«), родительской компанией «Kenworth» и «Peterbilt«.

Ford Модель LTL

Модель «LTL», — внешний вид отличается обилием хромированных деталей. Машина не уступала любому из автомобилей аналогичного класса, выпущенных фирмой «Paccar». Совершала грузоперевозки для фирмы «United Van Lines» из штата Миссури

Вариант машины с расположенной над двигателем кабиной собирался до мая 1991 года на заводах «Ford Truck» в штатах Луисвилль и Кентукки, на которых также выпускалось большинство автомобилей других серий для коммерческих перевозок.

С конца 80-х годов до настоящего времени компания производит «AeroMax«, грузовик, пользующийся популярностью у более крупных транспортных фирм и частных водителей. В «AeroMax» воплощены прочность, которой славился «Ford«, а также аэродинамические формы, необходимые для современной экономичности. Форд «заплатил свои долги». В наше время эта машина очень популярна, и останется таковой и в будущем.


Бонус:


Яндекс ищет фото Ford Motor