Euclid Trucks

Компания Euclid из Огайо была компанией, специализирующейся на тяжелом оборудовании для земляных работ, а именно на производстве самосвалов и колесных карьерных траков, которые работали из Соединенных Штатов Америки с 1920-х по 1950-е годы, а затем были приобретены и преобразованы в подразделение General Motors, а затем Hitachi Construction Machinery.

История

Основание компании.

Компания Euclid из Огайо специализировалась на карьерных грузовиках, специально разработанных в качестве таковых — по сравнению с другими компаниями, которые модифицировали производимые ими модели до внедорожных тяжелых грузовиков для работ в тяжелых природных условиях и для перевозки многотонных грузов.

Euclid Crane and Hoist Co, принадлежала Джорджу А. Армингтону и пяти (5) его сыновьям, была большой, уважаемой и прибыльной компанией, когда они представили автоматический ротационный карьерный самосвал Euclid в 1924 году, за которым вскоре последовал самосвал Euclid Wheeler. Эти земляные изделия были задуманы старшим сыном Джорджа Артуром, который предвидел хорошее будущее в проектировании подобного оборудования, и направил компанию в по пути производства карьерной техники. Две модели самосвалов были успешными, а третья модель — Euclid Contractors Special, спроектированная для работы на твердой поверхности, была еще более успешной.

Первые автомобили выглядели нескладными, но их основные характеристики значительно отличались от существующих аналогичных машин. Кузов был непривычной ковшовой формы с задней разгрузкой, над кабиной водителя — подобие защитного козырька, колеса разного диаметра. Отличительной чертой грузовика была его проходимость. На задних, ведущих колесах были надеты специальные кольца с мощными грунтозацепами. Грузоподъемность первенца составляла около 8 т., кабина водителя не была приспособлена к зимней эксплуатации, не имела дверей, а значит, и отопления. Именно этот грузовик стал предшественником огромного семейства современных карьерных монстров.

Артур и его отец построили успешный прототип гусеничного шасси, а протестировали его на семейной ферме, но идея не получила развития по неизвестным причинам. Успех самосвалов привел к образованию в 1926 году отдела дорожной техники, Euclid Crane and Hoist. Крупные программы по строительству общественных работ 1927 и 1928 годов, требующие больших земляных работ, привели к дальнейшему успеху подразделение Euclid Road Machinery.

Euclid произвел гусеничные тягачи (аналогичные Athey Wagons), известные как Euclid Tu-Way. Ограничение скорости гусеничной техники рассматривалось как некая проблема, и в следующей версии использовались стальные колеса для повышения скорости. Джордж Армингтон-младший был увлеченным дизайнером, приверженцем использования гидравлики и в 1930-х годах первые выпустил самосвалы Euclid с гидравлическим подъемником кузова.

Великая депрессия

Великая депрессия,  по-видимому, не сильно повлияла на компанию Euclid, а расширение самосвальной части бизнеса у Euclid, привело 11 июля 1931 года к инкорпорированию в Euclid Road Machinery Co. Эта компания оставалась дочерней компанией Euclid Armington Corp вплоть до 1 января 1933 года, когда компании были разделены — и Euclid Road Machinery, стал производителем быстроходных самосвалов.

В январе 1934 года компания Euclid выпустила свой первый специально спроектированный 7-футовый (6,4 м) длинный внедорожный самосвал, модель 1Z. Он был оснащен бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. Waukesha, а также использовал специально разработанную, сверхпрочную заднюю ось Euclid, оборудованную новыми шинами размерностью 17,5 x 24, которые только что начали выпускаться шинной промышленностью. Несмотря на то, что в 1931 году Mack произвел 14-метровый (13 м.) длинный тяжелый грузовик, специально для проекта Boulder Dam (модель AP Super-Duty) — это был в принципе всего лишь усиленный, дорожный AC Bulldog Mack.

Следующим дизайнерской новинкой компании Euclid был сочлененный самосвал прицепного типа (в стиле Caterpillar DW10). Он был известен как модель Z или ZW.

Расширение компании

Euclid продолжала выпускать тысячами самосвалы и карьерную технику, улучшая дизайн и производство, и к началу 1950-х годов превратилась в крупную корпорацию. В 1953 году Euclid Corporation была приобретена General Motors, в рамках которой лидеры обеих компаний рассматривали сделку как очень выгодную. Эта сделка возникла, из-за уже пробужденного стремления GM войти в сферу производства тяжелой карьерной техники, в чем семья Армингтон уже преуспела. Так что в GM полагали, что поглощение обеспечит капитальные и дизайнерские преимущества, о которых они могли только мечтать. Соглашение о поглощении GM было объявлено 30 сентября 1953 года, тогда как официальная дата присоединения была — 1 января 1954 года.

В 1937 году Артур Армингтон внезапно умирает, что приводит к трудностям в судьбе компании Euclid. А вот Джордж Армингтон умер в 1954 году, в возрасте 89 лет, после поглощения Euclid компанией GM. Сыновья Стюарт и Эверетт Армингтон ушли в отставку в 1953 году, а Джордж-младший ушел в отставку в 1958 году — с младшим сыном Рэем, последним Армингтоном, ушедшим в отставку в 1960 году, после 7 лет работы в качестве генерального директора подразделения Euclid GM.

1950-е и 1960-е годы были хорошими годами для Euclid Trucks. В 1951 году Euclid выпустил первый в мире 50-тонный 3-х осевой самосвал с двигателями Cummins. В этот период Euclid выпускал двух- и трехмоторные самосвалы грузоподъемностью до 105 тонн. Некоторые из крупнейших трех-осников использовались в качестве самосвалов для еще более крупных отвалов и карьеров.

Антимонопольный иск

В 1959 году министерство юстиции при генеральном прокуроре Уильяме П. Роджерсе инициировало антимонопольный иск в соответствии с Законом Клейтона против корпорации General Motors. Генеральный прокурор заявил, что GM является чересчур доминирующим на рынке, а его бизнес-методы усугубляют конкуренцию на рынке самосвалов и землеройных машин. В течение 8 лет GM противостояла этим обвинениям, но наконец, в 1968 году, сдалась — согласившись продать подразделение Euclid.

После продажи Euclid в White Motor Corporation GM сформировалf бренд Terex. В соответствии с соглашением о продаже с White Motor Corporation GM не разрешалось выпускать грузовики конкурирующие с White в течение 4 лет — с 1 июля 1968 года до 1 июля 1972 года. GM могла производить тяжелые внедорожные грузовые автомобили в этот период, но не имела права продать их в США.

Продавцам оборудования GM в США предложили франчайзинговую сделку от White, чтобы продавать линию грузовых автомобилей White / Euclid сроком на 4 года. Международные дилеры Euclid по-прежнему принадлежали GM, что вынудило компанию White сформировать новые международные представительства. GM выпускала грузовые автомобили с 1968 по 1972 годы, которые она разработала во время своего владения Euclid на заводах в Канаде и Шотландии, что ей было разрешено продолжать делать. Они продавались как Terex, но по существу  были такими же, как линия Euclid.

Компания Euclid потеряла свою известность после продажи White,  и никогда более не достигла той позиции, которой она добивалась до приобретения GM.

Текущее состояние

После того, как компания была приобретена компанией Hitachi Construction Machinery Co. Ltd., она до сих пор выпускает ряд моделей грузовиков под названием Hitachi (хотя их обычно называют фирмой Euclid, и даже некоторые компоненты имеют название Euclid). Есть два класса машин, которые в настоящее время производятся — обе модели являются «жесткими самосвалами» (самосвалы с жесткой рамой, без сочленения). Меньшие строительные и карьерные грузовики (30 тонн — 90 тонн) затмеваются крупными горными грузовиками в диапазоне 140-150 тонн.

Производство было перенесено из Евклида, штат Огайо, в Гвельф, Онтарио, Канада. Грузовики современны и оснащены глушителями и компьютерными контроллерами для удовлетворения экологических требований по звуку и выбросам выхлопных газов.

Есть несколько грузовиков, которые в настоящее время используются в США, их можно увидеть в Канаде в Форт-МакМюррей, а также в Китае, Австралии, Африке, Индонезии и Южной Америке. Несмотря на то, что пьянящие времена американских потребностей в развитии инфраструктуры сократились, по-прежнему существует большая потребность в строительстве крупных промышленных и иных объектов, а также добыче полезных ископаемых.

Меньшие строительные грузовые автомобили мощностью 32 тонны и 36 тонн строятся в Индии компанией Telcon, совместным предприятием Tata и Hitachi Construction Machinery Co. Ltd. из Японии. Эти меньшие грузовики имеют более старые технологии — ранее они изготавливались в Польше по лицензии VME (Volvo Michigan Euclid).
Предполагаемый рынок сбыта этих устаревших грузовиков для строительных работ — Индия.

White продал Euclid, Inc., Daimler Benz AG из Штутгарта, Германия, в августе 1977 года, а в январе 1984 года Daimler-Benz продал Euclid одному из бывших конкурентов Euclid, Clark Equipment Company, и он стал частью компании Clark Michigan Company, как тогда называлось подразделение строительной техники Clark. В следующем апреле, Clark сформировал совместное предприятие 50/50 со шведским Volvo AB, теперь известным как Volvo Construction Equipment для производства строительных машин Volvo, Мичиган (Michigan) и Euclid под названием VME Group NV. VME претерпела несколько довольно запутывающих разногласий среди своих американских и европейских совладельцев, кульминацией которых в 1991 году стало создание подразделения VME North Americas для производства только линейки Euclid.

В декабре 1993 года VME North America вступила в совместное предприятие с японской Hitachi Construction Machinery Co. Ltd., которое получило название Euclid-Hitachi Heavy Equipment. Hitachi Construction Machinery Co. Ltd., производитель гидравлических строительных машин, таких как экскаваторы и краны,
постепенно увеличивал свою долю в совместном предприятии до тех пор, пока в 2000 году он не получил все 100% предприятия. Hitachi получил Euclid, чтобы восполнить пробел, который существовал в их способности предлагать на рынке полный ассортимент техники для горных работ, поскольку в этом сегменте в основном нужны горнодобывающие экскаваторы и самосвалы.

С 1 января 2004 года Euclid-Hitachi стал называться Hitachi Construction Truck Manufacturing, а знаменитый зеленый логотип Euclid был заменен оранжевым Hitachi. Имя Euclid было поэтапно выведено из обращения к концу 2004 года, закончив 80 лет присутствия Euclid на рынке строительной техники.

Развитие

Компания Euclid была синонимом грузовиков внедорожников и землеройного оборудования, такого как донные самосвалы и, в меньшей степени, карьерные грузовики, в 1950-х годах. Как описано у Herbert L. Nicholas в «Движение Земли», — Euclid был повсюду.

Во время Второй мировой войны в 1945 году, GM работали на сверхмощных автоматических коробках передач производства Allison. Euclid первым применил эту трансмиссию на тяжелых внедорожных самосвалах в конце 1940-х годов, поскольку она удовлетворяла потребность в коробке передач с большой мощностью, так как размеры двигателей увеличивались до такой степени, что передачи не могли справиться с такой нагрузкой.

В ноябре 1948 года Euclid впервые использовал двойные двигатели (Twin-Power) в своих самосвалах (модель 50FDT-102W). Их первый прототип Twin-Power (модель 51FDT-13SH) появилась в феврале 1949 года, а модель производства Twin — самосвал с электроприводом были выпущены в 1950 году (модель с питанием от двигателя 68FDT-17SH и модель Cummins, 66FDT-16SH).

До приобретения GM, предпочитаемым Euclid двигателями, были дизельные двигатели Cummins, а в качестве альтернативы предлагался двухтактный дизельный двигатель GM. Когда GM купил Euclid, это привело к разочарованию в Cummins из-за потери важного клиента. Приобретение привело к тому, что двигатели GM устанавливались по умолчанию, но опция по установки Cummins все еще была доступна, хотя грузовики с двигателем Cummins продавались куда меньше после поглощения GM.

С грузоподъемностью в диапазоне от 10 до 62 тонн эти гиганты бродили по шахтам, приискам, гигантским строительным площадкам и карьерам по всему миру. В 1980-х годах грузоподъемность Euclid достигла 210 тонн.

Грузовики Euclid обычно загружались гусеничными экскаваторами других производителей, но Euclid также разработал мобильные ленточные погрузчики для загрузки своих самосвалов.

Euclid также стал пионером высокоскоростного самосвала тягача. Это было совмещением внедорожного тягача (с пятым колесом) и очень большой, до 100 тонн емкости-трейлера. Первые такие грузовики возили 13 кубических метров породы, но к началу 1960-х годов мощность достигла 110 тонн.

Euclid также изготовил колесные тракторные ковши, которые были изобретены Р. Г. ЛеТурно и теперь почти исключительно изготавливаемые Caterpillar. Ковши Euclid были оснащены теми же машинами, что и тягачи-самосвалы. Euclid был первым крупным производителем для коммерциализации ныне повсеместного используемого сочлененного тягача; главной опорой многих производителей тяжелого оборудования в настоящее время, особенно Caterpillar.


Бонус:


Яндекс ищет фото Euclid Trucks