«Buffel» — Африканский буйвол

Buffel был первым в истории серийным БТР с V-образным корпусом с открытым верхом, машиной с противоминной защитой (MPV) / бронетранспортером (APC). Он был изготовлен и использовался Силами обороны ЮАР (SADF) в то время, когда Южно-Африканская Республика подвергалась все более строгим международным эмбарго из-за своей политики сегрегации (апартеида). Это происходило на фоне холодной войны в южной части Африки, которая сопровождалась множеством антиколониальных войн и внутренних освободительных конфликтов по политическим, этническим и племенным линиям при поддержке часто конкурирующих благодетелей Востока и Запада. Buffel станет основным транспортным средством для моторизованных подразделений SADF в Юго-Западной Африке (SWA), где он в основном использовался для патрулирования вдоль полосы Каприви вдоль северной границы с Анголой и операций по борьбе с повстанцами (COIN). Он был разработан, чтобы быть мобильным и обеспечивать защиту от противотанковых мин, огня стрелкового оружия и осколков. Buffel был выведен из эксплуатации SADF в конце 1980-х годов и использовался силами внутренней безопасности до тех пор, пока в 1995 году не был заменен на Mamba APC.

Разработка

Начиная с 1973 года, произошло резкое увеличение использования наземных мин «Народной организацией Юго-Западной Африки» (СВАПО), которая боролась против ЮАР за независимость SWA. СВАПО действовала с баз внутри Анголы и пересекла границу СВА над полосой Каприви. В то время у САДФ не было выпускаемых серийно MPV / БТР для пограничного патрулирования, которые могли бы защитить от противопехотных и противотанковых мин.

Учитывая возросшую угрозу наземных мин, Отделу оборонных исследований (DRU) было поручено улучшить живучесть экипажа своих Unimog. SADF использовала грузовики Mercedes-Benz Unimog S, которые они купили в 1960-х годах и из которых 200 были модернизированы компанией Messrs United Car and Diesel Distributors (UCDD). В течение 1973/4 годов машины получили более мощные 6-цилиндровые дизельные двигатели с водяным охлаждением OM352. Результатом программы улучшений стал Bosvark (Bushpig).

Bosvark Mk1 APC
Bosvark Mk1 APC

Bosvark имел V-образную заднюю «ванну», которая заменила стандартную секцию с сиденьями, в то время как передняя секция кабины водителя получила наклоненную пластину Barber. Эти улучшения, хотя и были успешными, не защитили пассажиров от огня из стрелкового оружия. Всего в ходе операции «Саванна» (1976) было произведено и успешно использовано 56 машин . Операция «Саванна» была первым крупным военным вторжением в Анголу САДФ в поддержку Национального союза за полную независимость Анголы (УНИТА), который вел войну против Кубинского и поддерживаемого Советским Союзом Народного движения за освобождение Анголы (МПЛА).

После операции «Саванна» SADF провели оценку потребностей всего своего парка грузовиков и MPV. Позже это привело к появлению линейки автомобилей SAMIL (южноафриканские военные). Они были специально разработаны для боевых действий на юге Африки, которые требовали больших расстояний без материально-технической поддержки и в которых сама местность могла повредить машину.

Ребята из UCDD, которые модернизировали Unimog, узнали о новых разработках и опасались потери будущих военных контрактов. Таким образом, они намеревались переделать Bosvark в специальный MPV, который будет функционировать как БТР. Под руководством Кооса де Вета, который работал в компании Messrs UCDD, новый Bosvark II обрел форму. Было сделано несколько усовершенствований, и в начале 1976 года в АРМСКОР была представлена ​​презентация. Деревянный макет был завершен к апрелю 1976 года и представлен официальным лицам из САДФ, ARMSCOR, Совета по торговле и промышленности и т.д..

ARMSCOR, с развитием линейки автомобилей SAMIL, планировал поэтапно отказаться от Unimog. Последующая помощь от ARMSCOR для Bosvark II прекратилась, и команде разработчиков пришлось полагаться на собственное остроумие и помощь Отдела оборонных исследований (DRU), чтобы довести проект до конца. Окончательный прототип был готов к концу августа 1976 года, когда он был представлен ARMSCOR, который быстро потерял интерес и покинул демонстрацию, когда выяснилось, что Bosvark II не был испытан.


https://tanks-encyclopedia.com/coldwar/south_africa/buffel-apc-mpv