Спальники на первых грузовиках

По материалам сайта ЯПлакалъ.

Дальний бой невозможен без спального отсека, который появился еще на заре грузового автостроения. О поиске множества вариантов рассказывает наш историк.

Autocar-Diesel

Autocar-Diesel

Что было первым — «слипер», «шляфкабине», а может быть, «кушетте»…?
(Часть первая, 1910-1940 год)

Сейчас уже тяжело представить работу современного дальнобойщика без создания комфорта в кабине грузовика, от чего в первую очередь зависит безопасность дорожного движения. В условиях дальних рейсов, когда отсутствует сопутствующая инфраструктура на протяжении пути следования, местом отдыха дальнобойщика является кабина.

При проектировании кабин учитывается много факторов, от ограничений по габаритам до финансовых возможностей покупателя.

Рассмотрим историю конструкторских изысканий в области спальников, и заглянем немного в будущее дизайнерской мысли.

В энциклопедии Альберта Мроза и многих статьях, посвящённых испытательному автопробегу Goodyear 1917 года по САСШ протяжённостью 2500 км, сказано, что на грузовиках Packard впервые было оборудовано спальное место для водителя. На фото как раз тот грузовик Packard, участвовавший в этом автопробеге, и его спальный отсек за кабиной.

Archiv Jeff Lakaszcyck

Фото из архива Jeff Lakaszcyck

Однако известный автоисторик Станислав Кирилец поделился со мной фотографией грузовика Gaggenau 1910 года, которая опровергает версию о первенстве грузовика Packard. На представленной фотографии чётко видно отделение в кабине с откидной полкой, которую, очевидно, можно использовать для отдыха водителя. Немецкие производители и в дальнейшем широко использовали такое конструкторское решение.

Gaggenau 1910

Gaggenau 1910 года, из архива Станислава Кирильца

На грузовиках производства 1920 — 30-х годов порой сложно визуально определить наличие спального места, необходимо ориентироваться по отдушинам или окнам в месте, где потенциально может располагаться «спальник». На представленном фото грузовика Packard 1920 года нужно внимательно присмотреться, чтобы увидеть лицо водителя в спальнике над кабиной. Такой вариант дальнобойщики зовут «скворечником».