Дальнобойщики всех стран объединяйтесь!
Ограничения и стандарты. Слишком тяжелый, слишком длинный
Очень часто от перевозчиков слышишь: «Я был за границей. Там при взвешивании мой грузовик нашли слишком тяжелым и я должен был заплатить. А ведь я был уверен, что все в порядке. Не могли бы вы разъяснить, что происходит с европейскими стандартами и ограничениями?»
Говорить об ограничениях на просторах бывшего СССР сложно. Ограничения здесь зависят и от капризов природы, и от воли некоторых местных «князьков». За границей проблем меньше, но они есть. Далеко не все довольны ходом дел в объединенной Европе, а больше всех — автомобильные грузоперевозчики. «Чиновники, заседающие в парламентах, говорят красивые вещи, однако до дела руки у них не доходят!» — считают они.
Как еще можно объяснить то, что британца, управляющего грузовиком с разрешенными в его стране 4,2 м высоты, во Франции остановят на первом же мосту? С любым немецким рефрижератором шириной 2,6 м вполне может случиться то, что на болгарской границе его повернут назад.
Многие, конечно же, руководствуются принципом: «Я просто еду, а если уж меня взвесили, то, значит, просто не повезло». Чтобы не быть голословными и предупредить вас заранее, мы поместили таблицу стандартов и ограничений, принятых в Европе. Однако полученные нами цифры, что часто бывает с подобным материалом, могут оказаться не везде достоверными. Это уже является европейским феноменом. Например, все страны — члены Европейского союза — обязались подчиняться общим правилам, устанавливаемым Советом Министров Европейского сообщества. Но между тем транспортные законоположения остались по-прежнему в ведении национальных государств. Совет Министров Европы в данном случае выполняет лишь рекомендательную функцию.
Вот один из примеров: Совет Европы сошелся на стандарте длины для автопоездов 18,75 м и послал данные рекомендации национальным правительствам. Германия согласилась и изменила свои стандарты. Одному из ее соседей это не понравилось, и он отказался менять свои ограничения. Ну и кто остался в дураках? Разумеется, предприниматель-грузоперевозчик. Ему выгодно делать инвестиции в увеличение полезной площади, что само собой скажется на росте прибылей; но какой в этом толк, когда подобных преимуществ хватает только до ближайшей границы? Таким образом перевозчикам придется еще долго работать в обществе, где повсюду действуют разные ограничения.
Вдобавок к сказанному выше, восточноевропейские страны пытаются войти в союз со своими ограничениями. Тем временем разница между максимально разрешенными и минимальными стандартами огромна.
Подготовил Юрий ЛИХУТА
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
|