Изменения в законе о грузоперевозках

По данным статистики, 48 процентов грузов в Российской Федерации перевозится автотранспортом.
В нашей стране на рынке автоперевозок доминируют небольшие игроки, в большинстве случаев это индивидуальные предприниматели — непосредственно владельцы транспортных средств, но которых они и ведут свой бизнес.
Вероятно, это единственный сегмент рынка, где пока нет монополистов, с их специфическим подходом к формированию конечных цен на товары и услуги. Доля крупных игроков (большие транспортные компании) на рынке России — примерно 16 процентов.

Около 98 процентов всех российских грузовых автоперевозчиков оперируют не более 50 грузовиками. Например, для реалий Европы — это совсем небольшая цифра. Таким образом на Российском рынке в массовом порядке работаюм маленькие компании, которые часто являются семейными или индивидуальными предпринимателями.

Планируются следующие изменения в законе:
— реестр перевозчиков, как сертификат эксплуатанта в авиаотрасли;
— карточки допуска перевозчиков, дополнительно к реестру, для «визуального» контроля транспортных средства сотрудниками Ространснадзора;
— электронный путевой лист и электронная транспортная накладная;
— обязательное страхования ответственности перевозчика – 1 млн руб, а может быть и 5 млн рублей.

При условии, что в России многие грузоперевозчики работают на грани рентабельности, новые изменения в законе о грузовых перевозках еще больше усложнят ведение этого специфического, в нашей стране, бизнеса.
Складывается такое впечатление, что правительство пытается задушить в своих объятиях всех субъектов это рынка. Налоговые поборы, дополнительные требования к водителям, техникие и бизнес правилам в отрасли, приведут, рано или поздно, к сильному стрессу у всех участников этой сферы экономической деятельности.
Еще одной проблемой рынка грузоперевозок стали старение техники и повышение среднего возраста водителей. И если старение автопарка объясняется достаточно просто, то отсутствие у молодежи желания приходить в эту проффессию — вопрос на который не достаточно просто дать ответ.
Нежелание молодых людей становиться профессиональными водителями — плохой знак для отрасли.
Чтобы исправить ситуацию, вовсе недостаточно начать применять умную политику по части ценообразования на новые грузовики и сформировать нормальные условия и требования для получения кредитов на покупку новой техники. Заинтересовать молодежь вступить в «клуб» профиссиональных водителей — дело понастоящему сложное.
Заставить работать на тяжелой, не престижной и малооплачиваемой работе не получится, а принять меры организационного порядка, наша современная власть точно не способна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.