Европейские грузовики

Volvo FH12 Globetrotter XL

Вольво FH12 Globetrotter XL, 2000 г.

Опыт постройки тяжелой грузовой техники в Европе начинается с самого окончания 19 века. Активизировалось создание автомобилей с большей грузоподъемностью. Эти машины стали оснащать большими кузовами, массивной грузовой частью, сдвоенными задними колесами. Несмотря на простоту и примитивность первых грузовиков, они начали выигрывать конкуренцию у гужевых повозок по скорости движения. С этого началась эра грузовых автомобилей.

Сегодня большинство европейских тягачей имеют бескапотную (англ. сab over) предельно компактную стальную кабину, тогда как американские тягачи в основном капотные, их кабины выполнены из пластика, алюминия и химических волокон. На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормоза, на американских - барабанные. У европейских тягачей практически везде есть подкатные мосты, тогда как для американских это редкость. Полуприцепы европейского типа, в том числе и российского производства, оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси полуприцепа. Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы. Большинство американских тягачей могут быть одновременно средними и тяжёлыми, среди европейских тягачей существует чёткое разделение по количеству мостов. Напряжение бортовой сети американских тягачей - 12 вольт, европейских - 24.

Европейские грузовики технологичнее своих американских аналогов. Современные управляющие электронные системы узлов и агрегатов - норма для "европейцев" уже не один десяток лет. Конструкторские решения при проектировании и производстве - сложны и вместе с тем надежны. Сложность устройства грузового автомобиля произведенного в Европе, удорожает сервис и повышает планку квалификации сотрудников СТО и даже водителей.

"Европейцы" красивы, сложны, тяговиты и надежны.

Европейский тягач - не Американский... И может это к лучшему!