White

Они популярны, как прежде!

История компании «White» началась еще в 1859 году, когда в Темплтоне, штат Массачусетс, Томас Говард Уайт вместе с Джорджем Бейкером и Д^Арси Портером основали фирму «White Manufacturing Company» и начали выпускать ручные швейные машинки. В 1866 году фирма передислоцировала производство в Кливленд, штат Огайо, где продолжала выпускать швейные машинки, сбывая их по десять долларов за штуку. Спустя десять лет фирма расширяет производство и начинает выпускать лампы и светильники на парафиновых свечах, роликовые коньки и велосипеды. Производство велосипедов имело столь значительный успех, что к началу 1890-х годов всерьез стал рассматриваться вопрос о выпуске автомобилей.

Около 1900 года трое сыновей основателя фирмы на долевых началах организовали производство автомобилей. Томас Уайт оказал поддержку, предоставив определенный капитал и оплачивая расходы на экспертизу произведенной продукции. Первый автомобиль, построенный Уайтами, как и многие выпущенные следом, был оснащен паровым двигателем.

В 1900 году было собрано около 50 автомобилей, получивших название «Stanhopes«. К их числу также относились два грузовика-автофургона для перевозок кондитерских изделий.

Грузовик «White» выпуска 1959 года со встроенным спальным местом на стоянке в штате Виргиния. Этот автомобиль приобрел популярность в юго-западной части США

К 1906 году «White» стала общепризнанным лидером по производству автомобилей на паровой тяге; всего было выпущено 1534 таких машины. С 1909 по 1910 годы «White» продавала автомобили с паровыми и бензиновыми двигателями и вскоре полностью перешла на выпуск машин с более популярными бензиновыми. Уже к 1911 году фирма оснащала свои автомобили исключительно бензиновыми двигателями.

«White» выпускала такие серийные автомобили, как машины медицинской помощи, автобусы и пожарные автомобили, на всех машинах были установлены пневматические шины.

После начала первой мировой войны грузовик «White» был выбран как штатный для армии США. В общей сложности было построено 18000 грузовиков «White» в различных модификациях, которые приняли участие в боевых действиях в Европе. Некоторые из этих машин использовались «дома», для обучения.

К окончанию войны «White» сокращает сектор выпуска автомобилей военного назначения и начинает наращивать производство для выпуска грузовиков с карданной передачей вместо цепного привода. В 1921 году было собрано первое шасси автобуса, а спустя несколько лет появились пневматические тормоза. В 1928 году собран грузовик Model 59. Это был автомобиль с двигателем, расположенным перед кабиной, с полезной грузоподъемностью от 3 до 4 тонн, который был также впервые оснащен шестицилиндровым двигателем. К 1930 году «White» выпускала более мощные трехосные грузовики с грузоподъемностью до десяти тонн.

Экономический кризис вверг в банкротство многих производителей грузовой автотехники. «White» оказалась в состоянии взять под контроль одну из жертв кризиса, «Indiana Truck Company«, производственные мощности которой были передислоцированы в Кливленд.

В 1934 году «White» приступила к выпуску 730-й серии, — грузовика с кабиной, расположенной над двигателем, оснащенного 12-цилиндровым двигателем. Машина не относилась к наиболее популярным моделям фирмы, однако положила начало будущим автомобилям с надмоторной компоновкой кабины и шестицилиндровым двигателем.

«Volvo-White» 1986 года со встроенным спальным местом. Машина была изначально приобретена «PST Vans» из Солт-Лейк-Сити и ежедневно используется для коммерческих грузоперевозок

В середине 30-х годов в дизайне грузовиков стали преобладать аэродинамические формы. В конце 30-х к «White» обратился граф Алекс де Сакновски с просьбой спроектировать грузовик, известный в наши дни под названием «Labatt^s Beer«. Машина должна была походить на грузовик «White» модели 818 с кабиной, расположенной над двигателем, и иметь прицеп, подогнанный по аэродинамической форме к кабине. Этот необыкновенный грузовик был доставлен пивовару в 1937 году.

В следующем году «White» начала устанавливать бензиновые двигатели нового поколения «Superpower» с боковым расположением клапанов, которые оставались популярными до 50-х годов, когда их название поменялось на «Mustang«.

Модель 3000 со спальным отсеком, хотя и не относится по техническим характеристикам к категории Class 8, зато демонстрирует обтекаемость кабины

C началом второй мировой войны «White» была обязана поставлять грузовую автотехнику для нужд армии. Часть автомобилей предназначалась для стандартного применения, однако часть их выпускалась как бронеавтомобили и самоходные установки на полугусеничном ходу. Последние участвовали во многих боевых действиях и хорошо себя зарекомендовали. Многие из тех машин до сих пор используются в разных частях света.

Не вся продукция «White» предназначалась для военных целей. В 1940 году была запущена в производство серия WA, которая заменила машины 700-й и 800-й серий 30-х годов выпуска. После войны появилась серия WB, автомобили которой практически не отличались друг от друга, за исключением системы вентиляции кабины.

В 1949 году «White» выпускает серию WC, и хотя машины этой серии по внешнему виду в целом не отличались от машин предыдущих серий, на продажу предлагалось два пользовавшихся успехом варианта. Машины оснащались либо бензиновым, либо дизельным двигателем, а также предлагался вариант со встроенным спальным местом. Эти автомобили пользовались особой популярностью у водителей и фирм, совершавших транснациональные фургонные перевозки на большие расстояния, а также у «J.H.Rose Truck Lines», крупной транспортной фирмы по перевозке нефтепродуктов по всему штату Техас.

Грузоподъемность этих автомобилей была повышена за счет стесненности внутреннего пространства кабины. В 40-х и 50-х годах это было единственным конструкторским решением, так как в то время действовали нормативные акты, накладывающие строгие ограничения на габариты транспортного средства.

Примерно в то же самое время, когда запускалась в производство серия WC, была готова состояться «премьера» еще одного автомобиля с драматической судьбой — речь идет о модели 3000. Этот автомобиль был оборудован более комфортабельной кабиной, расположенной над двигателем, и, как и машины серии W, предлагался в варианте для трансконтинентальных перевозок, со встроенным спальным местом. Автомобиль оснащался бензиновым или дизельным двигателем. Казалось, модель 3000 открыто игнорировала свое время, однако, была снята с производства из-за слишком высокой стоимости изготовления кабины со сложной аэродинамической формой.

В 1957 году «White» купила «Reo Motors«, в основном для обладания бензиновым двигателем «Reo» с верхним расположением клапанов. Этим компания намеревалась заменить известный двигатель «Mustang», который был переименован в «Supermustang». В следующем году «White» купила компанию «Diamond T». «Reo» и «Diamond T» объединились и предлагали свои автомобили на рынке под названием «Diamond Reo».

В 1959 году появился грузовик «White» серии 5000, который выглядел совсем необычно, если не сказать больше. Эта модель оказалась неудачной в смысле качества, эксплуатации и спроса. Кабина отличалась тем, что была выполнена из стеклоткани, и при авариях прочностью не отличалась. Двери плохо закрывались и не обеспечивали герметичности кабины во время дождя. Модель 5000 выпускалась только до 1962 года и была заменена на модель 7000.

Модель 7000 изготавливалась из алюминия, что упрощало как технологию производства, так и ремонт. Особую популярность машина приобрела штатах Среднего Запада и Востока США. Кабина выполнялась в двух вариантах, включая вариант со спальным местом, и у многих водителей получила зловредное прозвище «Японский «Freightliner».

В 1972 году появился «Road Commander«, который серьезно дорабатывался до 1975 года. Это был первый грузовой автомобиль «Нового Семейства», предложенного «White».

Перенесемся на несколько лет назад. В 1966 году появились новые грузовики серий 4000 и 9000, характерным отличием которых была расположенная за двигателем кабина, заимствованная у «Autocar», с переделанной передней частью, изготовленной из стеклоткани, которая откидывалась вперед.

В 60-х и в начале 70-х годов в «White» все еще полагали, что бензиновые двигатели еще пользуются определенным спросом, и поэтому компания закупала дизели Cummins и переделывала их в бензиновые двигатели. Эти двигатели продавались под названием «Mustang III» и «White Giezel«, что означало «gasoline/diezel» («бензиновый /дизель»). Эта сделка оказалась для «White» чудовищной, так как Агентство по охране окружающей среды (ЕРА) начало вводить жесткие нормы по загрязнению воздуха и выбросам в атмосферу от двигателей внутреннего сгорания. Вскоре «White» была вынуждена присоединиться к другим производителям транспорта категории Class 8, надеясь на внешних поставщиков двигателя и трансмиссии для своих грузовиков.

Модель 5000 «White», в качестве материала кабины которой использовалось стекловолокно. При эксплуатации машины возникли серьезные затруднения, поскольку двери закрывались плохо и не обеспечивали герметичности кабины

В 1975 году был построен новый завод, и компания переехала из Кливленда в Нью Ривер Вэлли, штат Виргиния. Еще один новый завод открылся в Орвилле, штат Огайо, для выпуска кабин для грузовиков «Нового Семейства». Машины «Нового Семейства» запускались в производство в течение нескольких лет, первыми из них были «Road Commander 2» в 1975, «Road Expeditor» в 1976 , «Road Boss 2» в 1977 и «Autocar Construcktor 2» в 1978 годах. За исключением последних двух, эти автомобили хорошо себя зарекомендовали.

1980 год был особо важным, поскольку наметился спад деятельности этой гигантской корпорации. Может быть, причиной спада стало чрезмерное расширение, или рост процентной ставки, или введение новых нормативов на грузовые автомобили. Как бы то ни было, но для «White» настали тяжелые времена, компания подпала под Параграф 11 Федерального Закона США.

Модель 7000 «White» 1967 года, получившая прозвище «Японский Freightliner», выделяется спальным отсеком

11 августа 1981 года заново образованная компания «Volvo-White Corporation» взяла контроль над производством грузовиков, выпускавшихся «White Motor Corporation«. Для «White» это было началом новой эры. «Новое Семейство» грузовиков получило финансовую поддержку со стороны новой компании, и количество продаж грузовиков, находившееся на спаде, начало медленно возрастать.

В 1988 году к «Новому Семейству» присоединилась «General Motors«. GM сняла с производства свой «General», грузовик, оказавшийся популярным по всей Америке. Сейчас GM c огромным успехом продолжает выпускать грузовики категории Class 7 и меньшей грузоподъемности.

При дополнительных капиталовложениях GM нынешнее «Новое Семейство» по производству тяжелых машин категории Class 8 выпускает автомобили «Volvo», «White» «GM» и «Autocar». Преодолевая любые непредвиденные препятствия, этот союз производителей грузовых автомобилей будет выпускать еще больше тяжелых транспортных машин, создавая прообразы автомобилей Class 8, необходимые для двадцать первого века.

Модель «Road Commander» выпуска 1973 года на службе в дорожной полиции штата Калифорния. Много таких автомобилей можно до сих пор увидеть в работе в различных уголках США


Бонус:


Яндекс ищет фотки White