Western Star

Логотип Western Star

Логотип Western Star

Марка «Western Star» («Звезда Запада») появилась в 60-е гг., когда американская фирма «Уайт» (White) начала выпуск тяжелых грузовиков облегченной конструкции, удовлетворявших весовым нормам западных штатов США. Их производство развернули в городе Огден, штат Юта, а затем в канадском местечке Килоуна, провинция Британская Колумбия. Базовой моделью был капотный грузовик «Уайт-Western Star-4800» (6×4) классического для США исполнения, предназначенный для работы на дальних перевозках или в строительстве.
Ради облегчения машины ее рама, топливные баки, бампер, колеса, радиатор и другие детали были сделаны из алюминия, капот и оперение ~ из стеклопластика. Автомобиль отличался широким прямоугольным радиатором, большим количеством хрома для наружной отделки, в интерьере использовали натуральное лакированное дерево и дорогие сорта кожи. Основными силовыми агрегатами были дизели «Катерпиллар» (Caterpillar) мощностью до 380 л.с. и 10~13-ступенчатые коробки передач. С 1978 г. фирма выпускала магистральный тягач «Western Star СОЕ» — наиболее комфортный вариант стандартного автомобиля «Уайт Роуд Коммандер-2» (Road Commander) и единственный магистральный «бескапотник» этой марки.

Western Star 1989 года

Грузовик Western Star 1989 года. Автомобиль совершает перевозки для фирмы «Metropolitan Water District» в Южной Калифорнии. Изготовлен по специальному заказу администрации штата и местных властей

В 1981 г. компанию «Уайт» приобрел шведский концерн «Вольво» (Volvo). Производство грузовиков «Western Star» в США на короткое время получило статус филиала компании «Уайт». Но через три года его закрыли, а отделение в Канаде стало независимой фирмой «Western Star Траке» (Western Star Trucks Inc.). Она продолжила изготовление своей единственной капотнои серии, которая стала основой всей программы последующих лет.

Компания «Western Star» остается единственным прямым продолжателем традиций компании «Уайт» и одной из ведущих в Америке по производству тяжелых грузовых автомобилей и магистральных тягачей, для которых предлагает 4 тысячи вариантов исполнения. Кроме того, она является единственным национальным изготовителем грузовиков в Канаде, где ей принадлежат два завода. Еще два сборочных предприятия находятся в Австралии и Новой Зеландии. Сохраняя традиции «Уайта», фирма продолжает выпуск по заказам капотных автомобилей класса 8 (полная масса более 15 т) с агрегатами специализированных американских компаний: дизели «Катерпиллар», «Камминс» (Cummins) или «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) мощностью от 260 до 550 л.с., многоступенчатые коробки передач «Фуллер» (Fuller) или «Спайсер» (Spicer), ведущие мосты «Рокуэлл» (Rockwell). Самостоятельно «Western Star» изготавливает только рамы и кабины, широко применяя алюминиевые сплавы. «Western Star» сотрудничает с рядом западноевропейских фирм.

Western Star

Успех Western Star во многом зависел от автомобилей, изготовленных для частных владельцев, подобных этому красавцу черного цвета, внешний лоск которого соответствует назначению — автомагистральным перевозкам

В течение долгого времени производственная программа «Western Star» состоит из единственного KanoTHfero шасси 6×4 в многочисленных, практически не изменившихся за последние 30 лет вариантах, составляющих серию «Херитейдж» (Heritage). С 1991 г. начали устанавливать более обтекаемую кабину и оперение, разработанные совместно с фирмой ДАФ, создав таким образом гамму «Констеллейшн» (Constellation). Обе серии включают модели от «3864» до «6964» с колесной базой 4343 и 4775 мм и несколькими вариантами длины от переднего бампера до задней стенки кабины (2769-3353 мм). Автомобили имеют допустимую полную массу 23,4~35,5 т, могут работать в составе автопоезда полной массой 76,5 т, а в особых исполнениях — до 120 т. Все грузовики оборудуют коротким спальным отсеком «Сингл Игл» (Single Eagle) или удлиненным «Дабл Игл» (Double Eagle) с внутренней шириной 2235 мм. По заказу могут быть установлены особо комфортабельные и хорошо оснащенные спальные отсеки «Фэнтом» (Phantom) и «Гэлэкси» (Galaxy). С 1997 г., после приобретения британской компании ЭРФ (ERF), в Австралии и Новой Зеландии выпускали грузовики «Коммандер» (Commander) с английской кабиной «ЕС«. Кроме того, фирма предлагает специальные полноприводные лесовозы и самосвалы. В последнее время ежегодно «Western Star» выпускал до 8 тыс. автомобилей и шасси. XX век для этой фирмы завершился с новым хозяином — американской компанией «Фрейтлайнер» (Freightliner). Всего под маркой «Western Star» было собрано 60 автомобилей.

Фирма Western Star сравнительно молодая, в отличие от большинства других, производящих грузовую автотехнику и начавших свою деятельность в начале нынешнего или в конце прошлого века. Western Star была основана в 1967 году как канадский филиал корпорации White Motors из Кливленда, штат Огайо. Производство и проектно-конструкторские учреждения, работающие на Western Star, расположены в Келоуне, провинция Британская Колумбия.

Western Star 1989 года

Грузовик Western Star 1989 года со скошенной носовой частью, — вариант автомобиля с носовой частью типа «ant-eater» («муравьед»)

В 1981 году подразделение Western Star корпорации White было продано двум канадским фирмам вcлед за продажей базировавшейся в США части корпорации White Motors шведской компании Volvo. Так Western Star стала работать самостоятельно.

Эта фирма всегда гордилась независимостью своего существования, гордится ею и по сей день. В Канаде, в которой выпускается 100 процентов продукции, сосредоточено 93 процента всех штатных производственных мощностей.

Одно время Western Star выпускала автомобили как с кабиной, расположенной над двигателем, так и с обычной компоновкой, однако в последнее время первый тип машин снят с производства.

При четырех выпускаемых моделях (точнее сказать сериях) Western Star предлагает свыше 4000 вариантов грузовиков, как с право-, так и с левосторонним рулевым управлением. Благодаря столь высокой гибкости, машины Western Star популярны в более чем двадцати странах мира.

В настоящее время примерно 46 процентов всех продаж Western Star сосредоточено в Канаде, 43 процента продаж — у своего южного соседа, в США, и, наконец, 11 процентов продаж грузовиков приходится на другие страны.

Western Star

Грузовики Western Star последнего модельного года, серия Constellation

Грузовики Western Star собираются по заказу с целью удовлетворения более жестких требований потребителя и соответствия диктуемым условиям эксплуатации в любом уголке земного шара.

Грузовики обычно производятся для следующих целей: автомагистральные коммерческие перевозки — 43 процента, лесная и деревообрабатывающая промышленность, нефтяная отрасль, горнорудная промышленность — 30 процентов, строительство — 21 процент, остальные отрасли — 6 процентов.

В будущем Western Star планирует строительство нового завода по производству кабин, расширение и обновление имеющегося оборудования, увеличение численности штата обслуживающего персонала, оснащение машин как новой кабиной, так и новым спальным местом, а также расширение своего влияния на иностранных рынках.

Несмотря на то, что Western Star может показаться «цветком запоздалым» в области тяжелого автомобилестроения, эта фирма уже заслужила репутацию как создатель мощных и надежных машин, — спросите об этом у любого владельца или водителя.


Western Star — мнение о себе


Бонус:


Яндекс ищет фото Western Star