Paccar

Концерн Paccar является одним из крупнейших в мире производителей грузовой техники и машин специального назначения. Представлен на рынке грузовой техники в сегменте 5-8 класса под своими традиционными марками: KenworthPeterbiltDAF, Leyland и Foden. Концерн известен своей инвестиционной деятельностью, а по размеру годового оборота является лидером во всей автомобильной индустрии. В дополнение к основному виду деятельности, владеет двумя заводами по производству промышленных лебедок, талей и планетарных приводов для лесоперерабатывающей промышленности и строительства. Большинство подразделений концерна сертифицированы по стандарту ISO 9001: 2000.

PACCAR имеет весьма высокий кредитный рейтинг и на протяжении 8-ми лет входит в список ста самых крупных компаний мира. Ежегодный оборот превышает 20 млрд. долларов. Доходность от продаж техники за 9 месяцев 2002 года составила 5.3 млрд. В сравнении: за аналогичный период 2001 года был достигнут результат всего 4.6 млрд. По данным PACCAR, на Октябрь 2002 чистая прибыль концерна от продаж в абсолютных цифрах равна 249.8 млн. $ (стоимость акции 2.15$) в сравнении с 123.2 млн. (1.07$ за акцию) в 2001 году. Прибыль от кредитования и инвестиционных программ ежегодно составляет 10-20 млн. $

В соответствии с анализом, проведенным аналитическим агентством “Standard & Poor’s”, распределение финансовых потоков PACCAR является чрезвычайно эффективным. До 40% прибыли от общего дохода концерн получает от внешней экономической деятельности. Отмечается стабильный рост объема продаж марок Kenworth, Peterbilt и DAF на территории Северной Америки, в Европе и Австралии. Машины Foden и Leyland насыщают Британский рынок и пользуются стабильным спросом в Индии и Юго — Восточном регионе. В Ноябре Советом Директоров принято решение о скупке 3 млн. акций PACCAR на Европейских и Азиатских фондовых рынках, т.к. инвестиции в свое собственное производство концерн считает самым рентабельным размещением капитала.

Историческая справка

В 1905 году в Сиэтле, сэр Уильям Пигот создал компанию “Seattle Car Mfg Co.” по производству оборудования для обслуживания железных дорог, а так же талей для лесоперерабатывающей промышленности. Через несколько лет “Seattle Car” объединилась с “Twohy Brothers” из Портленда и новое предприятие получает название “Pacific Car and Foundry Company”, имя, которое останется неизменным на протяжение 55 лет.

В 1924 году Уильям Пиготт продает контрольный пакет акций “American Car and Foundry Company”. С наступлением Великой Депрессии, и общим экономическим спадом в 1929 году производство техники полностью прекращается, а бизнес резко идет на убыль.

Поль Пиготт, сын основателя компании, в 1934 году выкупил оставшиеся активы компании и оборудование у “American Car”. Под руководством Поля компания буквально восстает из пепла и начинает производить мощные лебедки и тали “Carco” для гусеничных тракторов. Первое производство стало основой для последующего развития всей империи PACCAR. До сегодняшнего дня на территории завода успешно функционирует небольшая линия по сборке лебедок, муфт, воротов и планетарных передач, используемых в лесной промышленности. Завод называется PACCAR’s Winch Division Рентоне существует производство и объединяет сразу 3 маленькие компании: “Braden”, “Carco” и “Gearmatic”.

В 1941 году Америка вступает в мировую войну. Компания получает большой правительственный заказ. Завод в Рентоне приступает к выпуску тяжелых танков “Шерман” и ремонтно-аварийных армейских машин. На протяжении всей войны “Pacific Car and Foundry” строит судовые ремонтные доки и буксиры для флота.

С покупкой “Kenworth Motor Truck Company” в 1945 году, компания вступает в индустрию производства грузовиков и техники специального назначения. Pacific Car and Foundry значительно увеличила свои производственные возможности и повысила свой биржевой рейтинг сразу после приобретения в собственность Peterbilt Motors Company в 1958 году. Осенью, Pacific Car удается купить еще одну известную компанию — Dart Truck, производящую карьерные самосвалы и грузовики для работы в шахтах.

В 1962 году, к открытию всемирной торговой выставки, одно из производственных подразделений PACCAR под названием “Structural Steel Division” выиграла тендер и по специальному заказу изготовила металлоконструкции особой прочности для строительства телебашни в Сиэтле “Space Needle”. Несколько позже “Structural Steel Division” выполнила следующий заказ – поставила стальные элементы для строительства каркаса Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке.

В 1960 PACCAR покупает ряд заводов за пределами США и становится транснациональным концерном. Значительная часть производственных линий Kenworth переносится в Мексику и вскоре образуется новое подразделение под названием “Kenworth Mexicana”. В 1966 году PACCAR вступает в борьбу за Австралийский рынок и строит возле Мельбурна завод по сборке тягачей 7-8 класса.

В 1960 году подразделение “Carco Acceptance Corporation”, в настоящее время известное как PACCAR Financial Corp. назначается ответственным за дистрибуцию продукции концерна на территории США. В 1967 году создается дочерняя компания “Dynacraft”, ответственная за производство ремней, насосов, переходников и других автомобильных аксессуаров для заводов Kenworth и Peterbilt. Полагая, что старое название “Pacific Car and Foundry Company” не совсем точно соответствует роду деятельности компании, в 1972 году Совет Директоров и основные акционеры принимают решение о переименовании концерна в PACCAR. Однако название “Pacific Car and Foundry Company” до сих пор носит одно из вспомогательных подразделений PACCAR. В 1973 году совершенствуется структура концерна, и создаются два параллельно функционирующих подразделения:
PACCAR International” становится ответственной за продажи, гарантийное и пост гарантийное обслуживание техники вне территории США.
PACCAR Parts Division, со штаб-квартирой в Рентоне, за поставку агрегатов и запасных частей всем сервисным и дилерским центрам.

В 1980 году образуется PACCAR Leasing Corporation, ответственная за разработку лизинговых схем, за организацию сдачи техники в долгосрочную аренду и работу с дилерскими центрами. Годом позже, c покупкой старейшего в мире производителя грузовиков — Британской компании Foden, PACCAR становится интернациональным концерном- производителем.

PACCAR инвестирует десятки миллионов долларов в строительство крупнейшего в США Центра Технического обслуживания автомобилей марок Kenworth и Peterbilt. В Июле 1982 года сдается в эксплуатацию современнейший комплекс, расположенный в 65 милях к северу от Сиэтла.

В 1987 году PACCAR покупает компанию “Al’s Auto Supply” из Вашингтона, крупного игрока автомобильного рынка и одного из крупнейших оптовых центров по продаже грузовой техники и автомобильных аксессуаров. Годом позже, за счет покупки еще одного крупного оптовика из Калифорнии — “Grand Auto”, PACCAR значительно усиливает позиции своего подразделения PACCAR Automotive. В Октябре 1999, PACCAR Automotive был выгодно перепродан концерну “CSK Auto”. К середине 90-х, PACCAR полностью монополизирует производство грузовиков Kenworth в Мексике, выкупив местную компанию “VILPAC” в 1995 году.

В 1996 году PACCAR значительно усиливает свои позиции на Европейском рынке и становится одним из самых крупных в мире производителей седельных тягачей. Покупаются сразу два производителя: голландско-бельгийский “DAF” и британский “Leyland Trucks”.

Помимо Peterbilt и Kenworth в концерн PACCAR Inc входят следующие подразделения:

Компания является частью PACCAR и расположена в Австралии. В настоящее время производит седельные тягачи 6-8 класса марки Kenworth: K104, T300, T401, T404, C501, T604, T650, T904, T950. На протяжении 30 лет поставляет продукцию в страны Юго-Восточную Азию и на свои традиционные рынки: Австралию, Новую Зеландию и Папуа — Новую Гвинею. Техника строится с учетом местной специфики. Несколько усилена подвеска, ставится система кондиционирования большой мощности, а интерьер салона выполняется в упрощенном варианте.

1969

PACCAR покупает 28 акров земли в местечке Байсувотер в 30-километрах от Мельбурна. С властями штата Виктория согласовываются планы строительства первого в Австралии производства тягачей марки Kenworth. Проводятся тендеры на строительный подряд.

1970

Закончено строительство сборочного цеха площадью 56,000 кв. футов и главного офисного центра. Первоначально происходит “отверточная сборка” из компонентов, произведенных в Америке.

1971

Из поставленных компонентов собирается первый трак. Монтируются новые линии. Строятся вспомогательные цеха.

1972

Построен и передан заказчику первый трак K100C, полностью построенный из компонентов, произведенных в Австралии. Первый «Australian-made» Kenworth.

1973

Серийная постройка K100C, W900 и W900S2.

1974

Строительство терминала для запасных частей, расширение офисных площадей, Представляется модель 8-го класса W900SAR в традиционном стиле “Western”.

1978

Расширение производственных площадей до 100,000 кв. футов, что позволяет увеличить производство вдвое.

1980

Строится новое здание заводоуправления площадью 6,000 кв. футов и объявляется дополнительный набор рабочих и персонала. Строится дополнительные площадки для готовой продукции.

1981

Проходит испытания и представляется модель C500.

1984

В связи с общим увеличением объема производства на территории завода строится склад ГСМ и камеры окраски. Начинается выпуск L700.

1986

Строится склад запасных частей всего модельного ряда PACCAR.

1987. Производство K100E, T600 и T650. На рынке Австралии представляется особо мощный C500T.

Kenworth T650

T650. На всех австралийских тягачах установлены защитные решетки – кенгурятники. Дело в том, что в любой момент на дорогу может выпрыгнуть резвый кенгур или страус и тогда… столкновение неизбежно. В Австралии магистральные тягачи тянут сразу несколько прицепов. B-Double operations – означает состав из тягача и двух трейлеров на 34-паллета каждый. B-Triple operations – вариант с тремя прицепами

1988

На территории завода строится учебный центр и столовая для персонала. Представляется модель T400.

1989

Начало выпуска T450.

1991

Представляется T900, а на следующий год — C501 и T950.

Kenworth T950 Australian

Kenworth T950 Australian. Как правило, поставляется без спального отсека, т.н. вариант Day Cab. Выпускается в версии танкера, лесовоза и углевоза. По специальному заказу собираются версии с трехосной задней подвеской и дополнительными ребрами жесткости для перевозки турбин для электростанций

1993

Kenworth дополнительно приобретает в собственность землю около завода для строительства собственной лаборатории.

1994

Представляется T440, T480 и T601.

1996

Производственные площади увеличены на 30.000 кв. футов, что позволяет значительно увеличить число собираемых траков. Дополнительно покупается земля к северу от завода. Перестраивается учебный центр. Площадь офисных помещений увеличена до 8.000 кв. футов. Строится дополнительные парковки для машин персонала. Kenworth празднует 25-летнюю годовщину со дня начала производства тягачей в Австралии. Премьер – министр штата Виктория торжественно открывает новый учебный центр. В конце года представляются сразу 4 модели: K100G, K300, T300 и T401.

1997

Складские помещения PACCAR Parts’ расширяются до 52,000 кв футов.

1999

Представляются модели T604, T904, K104 и T404.

Kenworth T904

T904 На этом траке установлены самые мощные двигатели мощностью до 600 л.с. Кабина установлена на механических шарнирах- амортизаторах. В отличие от своих американских собратьев, не имеет такой шикарной внутренней отделки салона. Есть только все самое необходимое. Непременный атрибут– защитная решетка. Лобовое стекло тягача – всегда цельное

Foden — флагман британского грузового автомобилестроения. Образован в 1856 году и известен как старейший в мире производитель грузовой техники. В настоящее время производит только модели COE (кабина над двигателем) в сегменте 7 и 8-го класса. Центральный офис и сборочные цеха расположены в городе Сэндбач, графство Чешир, Великобритания. Foden — автономное подразделение PACCAR, со своим менеджментом, конструкторским бюро, исследовательским центром и лабораториями. Согласно годовым отчетам холдинга, Foden является одним из наиболее финансово — стабильных компаний во всей мировой автомобильной промышленности.

Благодаря вхождению в PACCAR, компания не только получила доступ к самым современным производственным технологиям, но и получила внушительные инвестиции.

Пуск в серийное производство линии Alpha в 1998 году стал новой зарей для всего британского машиностроения. Объем продаж машин Foden стабильно увеличивается из года с год.

Модельный ряд представлен всего тремя версиями грузовиков: Alpha 2000, Alpha 30004000-й серией с широкой кабиной. Более века на Foden существует особая концепция конструирования под названием “Advanced Function Concept”, позволяющая приспосабливать конфигурацию шасси под любую сферу применения. Особое внимание уделяется выбору поставщиков двигателей и трансмиссий, чтобы одновременно обеспечить разумный расход топлива и великолепную маневренность. Машины серии Alpha оснащаются продвинутой электроникой и аппаратурой регистрации параметров. Двигатели в любой момент могут быть модернизированы с учетом производственной необходимости заказчика, т.е. может быть искусственно задана желаемая мощность и оптимальный крутящий момент. Alpha предлагается к продаже с большим набором дополнительных опций, позволяющих покупателю максимально эффективнее приспособить технику к определенным условиям. В Британии имеется множество хорошо оснащенных сервисных центров Foden, которые способны обслуживать грузовые автомобили практически любых марок.

Перевозки в черте города

Alpha 2000 — легкий, но мощный грузовик. В своих различных модификациях используется для городских перевозок. Согласно Британским правилам дорожного движения, в городской черте категорически запрещено любое перемещение транспорта общей массой более 18 тонн. Alpha 2000 оснащается исключительно двигателями Cummins и Caterpillar мощностью от 215 до 235 л.с. Стандартная колесная формула 4х2, но малыми партиями выпускаются варианты 6х4, 6х2. Особенности:
ABS поставляется всегда как опция.
Колеса задней оси способны менять угол поворота, что значительно увеличивает маневренность и не разрушает дорожное покрытие. Задние колеса следуют за передними “след в след”.
Строительная техника, миксеры и самосвалы

Концепция “универсальности” позволяет Foden ставить на шасси практически любое строительное и вспомогательное оборудование, что позволяет использовать одну и ту же машину для выполнения самых разнообразных работ. Например: самосвал легко трансформируется в топливозаправщик. Вся серия Alpha особенно активно применяется в строительных работах. В Британии популярны Альфа — самосвалы, миксеры, бетононасосы и краны.

Самая продаваемая в Британии модель — 26 и 29 тонные миксеры. Такие Фодены имеют особо прочную, но одновременно легкую подвеску. Колесная формула в стандартной комплектации 6х4 или 8х4. Обязательным элементом являются колеса — “ленивцы”, которые при необходимости выпускаются и убираются как шасси у самолета.

Foden стал первой компанией, представившей шасси, специально разработанное для миксера- бетоновоза. Существует версия 29 тонного грузовика- миксера с колесной формулой 8х4, способная перевозить в условиях полного бездорожья до 7 кубических метров бетона, причем содержание такой техники обходится владельцу не дороже обычного варианта с формулой 6х4.

У строителей очень популярна версия Folden 8х4 для перевозки кирпичей и бетонных блоков. Интересно то, что вне заводских условий на раму в любой момент можно дополнительно установить кран или мощную лебедку. Foden выпускает машины — утилизаторы и специальную технику, используемую коммунальными службами.

Для Британского рынка выпускаются супер-тяжеловозы 6х4, для транспортировки грузов 60, 80, 120 и даже 150 тонн. Foden комплектуются следующими марками двигателей:

Колесная формула
Двигатель
4х2
Caterpillar 3126 275-300 л.с.
6х4
Caterpillar C10 340-380 л.с.
8х4
Caterpillar C12 395 л.с.
4х2 седельный тягач
Cummins B 215-235 л.с.
6х2 седельный тягач
Cummins M11 305-405 л.с.
6х4 седельный тягач
Cummins M14 425-525 л.с.

Известная в Европе марка седельных тягачей COE среднего и тяжелого класса. Производится в Голландии. Модельный ряд представлен 3-мя версиями:

DAF LF — для работы в черте города и пригородах.
DAF CF — средне магистральный многоцелевой тягач. Выпускается в Британии на заводе Leyland.
DAF XF — седельный тягач с дополнительными топливными баками и большом радиусом действия.

Несмотря на некоторый спад продаж по Европе (10-15% по сравнению с 2001 годом), доля DAF на Европейском рынке составляет примерно 12%.

Производство Kenworth в Мексике. Производимые модели: Е300, Е800SHC500W900, T300T600, T604T800T2000. 40% продукции поставляется на экспорт.

Kenworth Mexicana S.A.

Kenworth Mexicana S.A.

1951 Густаво Вильдесола Кастро регистрирует закрытое акционерное общество “Talleres Mecanicos Industriales el Aguila”. Компания производит сельскохозяйственные машины и оборудование. Через несколько лет на производственных площадях компании будет создан Kenworth Mexicana S.A.

1959 PACCAR покупает Talleres Mecanicos Industrisles и образует Kenworth Mexicana. Производство начинается со сборки грузовиков марки Kenworth.

1960 Отмечен значительный рост ВВП мексиканской экономики. Активно развивающаяся промышленность и сельское хозяйство требуют увеличения объема перевозок. Kenworth сразу становится торговой маркой №1 и самым востребованным производителем грузовой техники в Мексике.

Kenworth

Kenworth

Строятся новые цеха, завозится новейшее оборудование, набирается персонал. Внедряются лизинговые программы и схемы финансирования, позволяющие небольшим компаниям и физическим лицам приобретать дорогую технику. Лишь только к концу десятилетия Kenworth смог полостью обеспечить Мексиканский рынок необходимой техникой. Доля Kenworth на рынке составляет 47%.

1970 Производственные линии постоянно модернизируются. Грузовики собираются из компонентов произведенных только в Мексике. Kenworth Mexicana получает признание как самостоятельный производитель в составе PACCAR. Компания имеет свой менеджмент, обученный персонал и собственную систему контроля качества. В начале 70-х компания получает инвестиции в размере 35 млн. песо и строит дополнительные сборочные цеха в зоне Гонсалез Ортега в штате Мексикали.

Kenworth

Kenworth

1980 В целях улучшения сервисного обслуживания транспорта на базе Kenworth Mexicana создается подразделение “Organization Vilpac”. Новая компания частично принадлежит мексиканцам и отвечает не только за ремонт и гарантийные работы, но и за поставку и продажу запасных частей. В этом же году Vilpac доверяется обеспечение завода необходимыми материалами и оборудованием.

1987 Kenworth установил совершенно новые стандарты в конструировании и постройке аэродинамических кабин с низким коэффициентом лобового сопротивления AeroDyn. В течение 27 лет на заводах большими партиями производилась традиционная капотная модель W900. Именно в Мексике впервые был построен, испытан и пущен в серийное производство тягач T800. Позже, Kenworth Mexicana освежила модельный ряд известными сериями T600, T450 и T400. Годом позже, строятся T300 и T2000. Появляется модернизированная версия T900 Classic. К 1987 году на заводах в Мексике всего было построено более 70.000 единиц техники, отвечающей самым высоким мировым стандартам. Компания удерживает 48% Мексиканского рынка.

Kenworth - корпуса завода

Kenworth

1990 В связи с тенденциями к глобализации мировой экономики, компания вынуждена несколько изменить свою структуру.

KENWORTH MEXICANA — производство.
PACCAR MEXICO – отвечает за продажи мексиканских Кенвортов по всему миру.
PACCAR PARTS MEXICO – поставка запасных частей.
PACCAR CAPITAL MEXICO – финансовый сервис.
PACLEASE MEXICANA – лизинг.
KENWORTH MEXICANA полностью принадлежит PACCAR INC.

2002 Во всех 33 штатах Мексики существует сеть из 100 дилерских и сервисных центров. Вся продукция соответствует стандарту качества ISO9001. Дополнительно имеется собственная система проверки качества SIX-SIGMA. Kenworth постоянно стремится сохранить и преумножить лидерские позиции на Мексике.

PACCAR Leasing — крупнейшая компания в Северной Америке, которая занята исключительно составлением контрактов, сдачей в аренду и лизинг грузовых автомобилей марок Kenworth и Peterbilt. Располагает 170-ю офисами в США, Канаде и Мексике. PacLease входит в структуру PACCAR и отвечает за разработку лизинговых схем, организацию процесса сдачи техники Kenworth и Peterbilt в долгосрочную аренду. Желая подчеркнуть свой престиж и надежность, многие крупные транспортные и строительные корпорации, предпочитают арендовать или брать в лизинг модели именно этих марок.

PacLease отдает себе отчет в том, что ни одна, даже самая богатая компания не в состоянии разово купить для своего парка большое количество техники. Содержание престижных автомобилей обходится владельцу недешево. PacLease помогает заказчику выработать оптимальную схему лизинга, платежей, помогает получить кредит в банках и рекомендует пути снижения производственных расходов. Часто бывает так, что Paclease советует заказчику, как повысить доходность.

PacLease производит финансовый аудит, тщательно анализирует бизнес своего потенциального клиента и дает консультации, как выбрать самую оптимальную модель автомобиля для конкретных видов работ. PacLease тщательно отслеживает производственную деятельность каждого своего заказчика и выполняет необходимые расчеты с помощью компьютерной программы PROSPECTOR. Далее, с заказчиком обсуждаются конструктивные особенности каждой машины. Большая часть офисов PacLease находится в крупных городах и принадлежит частным лицам, с которыми PACCAR заключает соответствующий контракт. Как правило, все сотрудники офисов PacLease проходят длительную подготовку на самостоятельный допуск к работе. На многочисленных корпоративных тренингах сотрудникам преподаются технические, юридические и финансовые дисциплины. В результате, специалист способен грамотно выработать оптимальную схему погашения кредита и сервисную программу. Отметим, что работать в системе PacLease чрезвычайно выгодно, т.к. консультант получает немалую сумму в виде бонуса.

PACCAR Financial согласовывает с покупателем оптимальную систему оплаты и выполняет формальности по страховке. Является одним из финансовых подразделений PACCAR, Inc, Для того, чтобы владеть Peterbilt вовсе не обязательно выкладывать сразу всю сумму (от 60 до 180 тыс. долларов). Есть понятие “downpayment”, т.е. покупатель делает первоначальный взнос. PACCAR Financial оговаривает величину взноса и рекомендует сроки и оптимальные проценты по выплатам. Порой достаточно сделать взнос в 4000 долларов, чтобы получить в свое распоряжение тягач экстра класса, например 379-й Peterbilt. Работа компании напоминает PacLease, но отличие в том, что сделка страхуется.

Но это еще не все. Известно, что даже у подержанных моделей Peterbilt стоимость остается очень высокой. PACCAR Financial помогает дилерам, торгующим 2-10 летними моделями тягачей осуществлять финансирование сделок. Любой водитель — индивидуал в любой момент может обратиться в компанию с просьбой об оказании финансовой помощи при покупке нового или б/у тягача, трейлера или прицепа. Можно просто получить консультацию и бесплатно попить кофе. Цель компании — быть лидером в оказании финансовых услуг и консультациях.

Leyland Trucks Ltd. — Британская компания, известная в индустрии как “продвинутое” конструкторское бюро, производитель грузовиков и экспортер грузовой техники с правым рулем. Была куплена PACCAR в 1998 году и с тех пор является центром по конструированию и постройке опытных грузовых моделей легкого и среднего классов. На сегодняшний день Leyland разрабатывает легкие модели грузовиков от 6 тонн для всех производителей, входящих в PACCAR, т.е. Kenworth, PeterbiltDAF и Foden.

Компания образована в 1896 году и на протяжении всей своей 106-ти летней истории строит исключительно грузовые автомобили. Джеймс Самнер и семья Спурье основали компанию Lancashire Steam Motor Company в городе Лилэнд на Северо — Западе Англии.

Первой серийной машиной стал 1.5 тонный вагон с паровым двигателем. В течение последующих 20 лет компания строила машины под заказ и разрасталась. Особый рост производства наблюдался в Первую и Вторую мировую войны, когда компания получала большие государственные заказы. Известно, что Leyland Motors Ltd. Поставляла фронту, в т.ч. и в Россию по ленд-лизу большое количество самой разнообразной техники, включая известные танки “Центурион”. В послевоенные годы Leyland строит новые сборочные цеха, доминирует на Европейском рынке в выпуске автобусов и становится по объему продукции номером 5 в мире.

Leyland пришлось пройти через трудный период внутренних структурных реорганизаций, пока в 70-х годах компания не получила в собственность сборочный цех в сорока милях от Манчестера. Новое производство открывается в 1980 году, где и работает до настоящего времени.

Leyland Trucks собирает грузовые автомобили на одном из самых оснащенных заводов в Европе с персоналом 1000 человек. Компания производит 14,000 единиц техники ежегодно, из которых 35% идет на экспорт. Leyland видит свое возможное развитие в объединении производственных возможностей с компьютерными технологиями. В проектировании техники задействовано самое лучшее в мире программное обеспечение, а в процессе сборки и оценке качества участвуют роботы.

На заводе площадью 600,000 кв. фут функционируют две сборочные линии, центр тестирования и складской терминал с полезным объемом более 3.2 млн. куб. футов. Склад принадлежит другому подразделению — PACCAR Parts. Leyland Trucks конструирует и собирает модельный ряд грузовиков 5-8 класса, от седельных магистральных тягачей до машин — утилизаторов. Все последние модели DAF разрабатывались здесь-же. С недавнего времени осуществляется сборка грузовиков Foden 6-8 класса, от коммерческих версий до техники для Британской армии. Leyland Trucks разрабатывает ряд моделей для Американского рынка — легкие “urban delivery vehicles”, нечто подобное ГАЗ-овским “Газелям”. На Leyland существует самая “продвинутая” система тестирования и проверки качества продукции. Компания в 1999 году получила Chairman’s Quality Award — подтверждающую, что на заводе самая эффективная система приемки продукции среди всех заводов PACCAR. Недавно Leyland Trucks одобрил и внедрил стандарт ‘Six Sigma‘, устанавливающий самые жесткие в мире требования к качеству (еще ни одна компания в Японии не имеет подобной).

В настоящее время на Leyland собирается 45-я Серия с весом от 6 до 11 тонн. Грузовики 45-й серии являются лидером в Европейских перевозках. Каждый 3-й грузовик в Англии — 45 Серии. На Leyland устанавливается 5.88- литровый, 6-ти цилиндровый Cummins B c турбокомпрессором и интеркулером. Мощность двигателя от 130 до 210 л.с. Конструкторы утверждают, что 45 Серия лидирует в соотношении “груз, маневренность, экономия топлива”. С недавнего времени на 45 Серии устанавливаются стальные спальные отсеки.

Как результат крупных инвестиций в производство, с 1996 года выпускается 55-я Серия грузовиков 12-18 тонн. Оснащается двигателем Cummins B мощностью от 150 до 230 л.с. Благодаря такой же конструкции кабины как у 45-й Серии, 55-я идеально подходит как для магистральных перевозок, так и городских. Существуют версии специального назначения, например коммунальная техника, утилизаторы и снегоуборщики. Это самая продаваемая модель в Британии.

Грузовики 65-й серии имеют практически такую же кабину как у DAF. Цель сборки — создать мощную, максимально комфортную и одновременно безопасную машину. 65-я Серия изначально разрабатывалась для дальних магистральных перевозок. В сегменте 18-тонных грузовиков прочно удерживает 10% Британского рынка перевозок. Модель DAF CF с двигателем 6.2 литров мощностью 210-240 л.с. также производится на Leyland, собирается на той же линии что и 65 Cерия. Обе марки предлагаются в 4-6 вариантах, с разной колесной базой и общей длиной от 4.5 до 9.5 метров.

Менеджеры Leyland известны своей превосходной профессиональной подготовкой. Любой выпускник британского университета считает за честь пройти на заводе производственную практику. Leyland полностью оплачивает своим сотрудникам курсы повышения квалификации.

PACCAR Parts отвечает за работу за своевременную поставку запасных частей в дилерские и сервисные центры. Поддерживает после-продажную гарантийную программу техники Kenworth, PeterbiltDAF и Foden по всему земному шару. Цели компании — “помогать колесам вращаться”, т.е. доставить нужную деталь в нужное место. Склады компании оснащены электроникой и автоматикой, а процессе работы используются электронные каталоги и самые передовые складские компьютерные программы. Работает в тесном сотрудничестве со всеми подразделениями PACCAR. Но любом заводе концерна есть склад PACCAR Parts.

Dynacraft на протяжение многих лет является фирмой производителем и продавцом запасных частей и аксессуаров. В основном, большая составляющая производимой продукции предназначается для марок Kenworth и Peterbilt. С 1968 года Dynacraft специализируется на выпуске ремней ГРМ, вентилей, переходников, хомутов, зажимов, шлангов в сборе, гибких кабелей и перемычек для аккумуляторов. Dynacraft имеет множество собственных запатентованных разработок. Продукцию Dynacraft можно часто встретить в российских авто-магазинах.

PACCAR International играет в структуре концерна ответственную роль — продает продукцию за пределами США: грузовики марок Kenworth, Peterbilt, Foden, Leyland и DAF поставляются в 30-стран мира. Компания формирует дилерскую сеть по всему земному шару и организует работу сервисных центров. Центральный офис расположен в США, в штате Вашингтон.

PACCAR Winch Division владеет сразу 3-мя торговыми марками и специализируется на производстве вспомогательного транспортного и навесного оборудования для различных сфер индустрии, планетарных передач “Геарматик” для подъемных машин, тракторов, кранов и трубоукладчиков. Вниманию покупателей предлагается большой выбор лебедок, талей, подъемного оборудования и приводов. Оборудование применяется в лесозаготовках, строительстве, горношахтных разработках, на нефтяных промыслах. PACCAR Winch Division имеет два завода на территории США.

У концерна особое отношение в PACCAR Winch, т.к. в 1905 году именно с этой компании начинает свою историю весь концерн PACCAR. Braden Winch неоднократно перепродавался, но с 1934 года официально принадлежит Pacific Car and Foundry Company, впоследствии PACCAR.