Hayes

Построены навечно

«Строить навечно» — означало нечто большее, чем лозунг, для этого созданного в Канаде грузовика. История фирмы начинается в 1920 году, когда В.Андерсон и Дуглас Хэйс из Ванкувера (провинция Британская Колумбия) организовали предприятие «Hayes-Anderson Motor Co. Ltd.«.

На снимке -«Clipper» 1965 года выпуска с кабиной, расположенной над двигателем. Совершает перевозки в фирме «Mike& Vics Truck Stop» на юге Толедо, штат Огайо

Первые два года оба компаньона занимались продажей грузовой автотехники, выпускаемой в США для труднопроходимых дорог западной Канады. Однако мощность американских грузовиков оказалась недостаточной для перевозок леса в деревообрабатывающей промышленности, и в связи с этим фирма приступила к созданию собственных грузовиков-лесовозов. В 1928 году была основана фирма «Hayes Mfg. Co. Ltd.«, хотя эмблема «Hayes-Anderson» сохранилась на машинах до 1934 года.

Не ограничиваясь только выпуском грузовиков, фирма занималась изготовлением автофургонов, самосвалов, автоцистерн, тягачей, автобусов и прицепов. Она производила почти все комплектующие для лесовозов и грузовиков, за исключением трансмиссий, которые поставлялись по контрактам.

К 1933 году начали применяться дизели, и фирма «Hayes» с успехом их использовала. На ее машинах также впервые стали устанавливаться ведущие мосты, что позволило повысить грузоподъемность.

К 1935 году перевозка леса стала выгодным бизнесом в Британской Колумбии, поэтому фирма стала специализироваться в выпуске тяжелых крупногабаритных лесовозов-тягачей и прицепов для перевозки бревен. Всю коммерческую продукцию фирмы составляли автомобили-лесовозы, а также другие тяжелые машины, предназначенные для использования вне автомобильных дорог, а самыми крупными из тяжелых автомобилей, когда-либо построенных в Канаде на заказ, были машины, выпускаемые в Ванкувере.

Изрядно поработавший грузовик «Hayes» 1970 года, совершающий перевозки на острове Кауаи для фирмы «Lihue Plantation» — ведущего поставщика сахарного тростника

В 1946 году компания «Hayes» объединилась с «Lawrence Manufacturing«, производителем другого оборудования для лесной промышленности, и в 1949 году приступила к серийному выпуску лесовозов модели HDX для эксплуатации в условиях бездорожья.

Помимо лесной промышленности автомобили «Hayes» приобрели популярность в нефтяной промышленности, а также на плантациях сахарного тростника при перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья. «Hayes» также пробовала добиться успеха и в производстве грузовиков для шоссейных дорог, выпустив серию «Clipper«. Машина собиралась как со стандартной компоновкой кабины, так и с кабиной, расположенной над двигателем, и нашла применение как в Канаде, так и в 48 американских штатах.

 

В 1969 году «Hayes» объединилась с компанией «Mack Trucks», и совместное предприятие стало процветать. Производство грузовиков выросло от 50 до 500 за год, — неплохой скачок в объеме продаж. Однако в 1974 году «Mack» счел необходимым продать «Hayes». В 1975 году «Gearamic Co. Ltd.«, подразделение «Paccar«, завладело «Hayes», и выпуск мощных грузовиков прекратился.

С 1975 года не было выпущено ни одного грузовика «Hayes», однако многие эксплуатируются до сих пор, как бы напоминая о лозунге: «Строить навечно».


Бонус:


Яндекс ищет фото Hayes