Концепт Isuzu FD-SI

Недавно, на автомобильной выставке в Токио, был представлен оригинальный концепт Isuzu FD-SI.

Взглянув на это чудо дизайнерской мысли (в первую очередь интересен дизайн кузова), складывается впечатление, что раньше ты уже где-то видел нечто похожее. Отдельные элементы кузова фургона напоминают формы архитектурного стиля под названием конструктивизм, рожденным в молодой Советской России. Те же строгость, геометризм, лаконичность и вместе с тем округлость форм и монолитность внешнего облика. А как Вам окна — «соты», ну и т.д..

Достаточно посмотреть на дом Мельникова в г. Москве, дома «Пуля», «Подкова», «Корабль» в г. Иваново, и понимаешь — сходство налицо..

Так что по большому счёту японцы здесь не впереди планеты всей. Хотя надо отдать им должное — то, что мы не можем использовать свои старые дизайнерские заделы в создания нового кузова, они это делают агрессивно и с пользой для дела, используя весь арсенал известных стилей. Казалось бы, бери и пользуй наработанный до тебя художественный и архитектурный материал, перенимай приемы и идеи прошедшие проверку временем. Но у наших современных дизайнеров, мысль так далеко не заходит. Конечно, понимая тот факт, что Isuzu FD-SI это концепт, можно сделать скидку на изощренность форм кузова. Мол не факт, что такой кузов пойдет в серию, но все же сама идея безусловно красива.

В кузове концепта, под контейнеры в виде сот с товаром, внутри будут выделены места. Эти поперечные сотовые ячейки можно будет комбинировать в разных сочетаниях. Только пока не ясно —  будет это удобно, или нет.

Внутри кабины все футуристично, как и положено в современных концептах. Передняя панель, аля Tesla — большой экран. Водитель сидит в кресле по центру. Этим решается вопрос с лево- и правосторонним движением автомобиля. Чтож, японцы думают об удешевлении производства. Какой двигатель будет на фургоне не сообщается. Но возможно, это будет электромобиль. На кузове между стойками размещены камеры заднего вида. Колеса прикрывают щитки.

Пока такие компании как Tesla, Thor Trucks и Nikola Motor проектируют и планируют выпуск настоящих покорителей трасс в самом большом — восьмом классе, Isuzu представила маленький развозной фургончик на электротяге, и судя по всему без проблем займет приличную долю рынка грузоперевозок в перенаселенных мегаполисах сначала в Японии, а там, может быть, и в других развитых странах.

По моему, у этого автомобиля есть будущее.

Виктор
Декабрь 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *