Немного о «дальнобойных» терминах в США

Class 8

Peterbilt

Peterbilt

Весь парк американских грузовиков поделен на восемь классов: к первому относятся маленькие пикапы и фургончики, а к восьмому – строительные машины и трехосные магистральные тягачи. Статус категории Класс 8 — это термин, относящийся к серийным транспортным средствам большой грузоподъемности, как правило трехосным, выполненным или в виде бортового грузовика без седельного устройства, или в виде короткого седельного тягача (съемный фургон крепится к раме автомобиля), либо в виде трехосного тягача, являющегося силовой частью состава из тягача и полуприцепа. Автомобиль категории Класс 8 может также быть выполнен в виде двухосного тягача, предназначенного для буксировки длинного полуприцепа или состава из двух одинаковых прицепов. Независимо от цели применения и назначения автомобили категории Класс 8 являются самыми крупными из категорий грузового автотранспорта. К тому же, вес транспортных средств категории Класс 8 может превышать 15 тонн. На всех федеральных хайвеях США принята полная масса пятиосного автопоезда 36 тонн, нагрузка на переднюю ось — 5.4 тонны, на тележку-тандем – 15.3 тонны. Сегодня 89.9% парка тяжелых тягачей Америки — капотные тягачи (т.н. “крокодилы”), 8.7% — бескапотные машины.

Conventional

Термин Conventional можно примерно перевести как «традиционный» или «обычный», «классический». Применительно к американским грузовикам, в целом это означает, что он скомпонован по обычной схеме — вынесенный вперед, под капот, двигатель, за ним кабина и спальник. Но конечно не только это, Conventional это целый стиль, непременным атрибутом которого являются длинные капоты с хромированными радиаторами, хромированные выхлопные трубы, полированные топливные баки, дудки пневмосигналов и все-все то, что и составляет образ так любимого мною грузовика. В противоположность Conventional грузовикам, существую грузовики класса COE (Cab Over Engine), что переводится как «кабина над двигателем». Как вы уже видели, распространены грузовики такой компоновки в Америке в гораздо меньшей степени, нежели в Европе. Объясняется это прежде всего конечно неограниченной длинной грузового состава на автодорогах США.

Western

Western — более старый Conventional (этим термином, Western, называют еще и музыкальный стиль и конечно фильмы). Вообще, эти стили конечно очень похожи, но в последнее время Conventional все более начинает зализыватся, по моде округляться и становится аэродинамическим. А Western, если можно так сказать, остается радикальным и неизменным в течении уже лет сорока. Лучшие и самые красивые грузовики этого стиля делает конечно Peterbilt, даже модели последних лет не поддались общей моде, а продолжают сохранять гордый стиль Western.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *